Минстрой России объяснил, кому достаётся компфонд СРО в случае реорганизации
На заре реформы строительного саморегулирования Национальные объединения активно продвигали идею о том, что СРО, которым грозило сокращение количества членов ниже минимально допустимого уровня, стоит подумать о том, чтобы объединиться. Однако первая же попытка, которую предприняли Ассоциация «Гильдия Профессионалов Ландшафтной Индустрии (Ассоциация «ГИПЛИ», известная ранее, как Ассоциация «АППИ», СРО-П-134-10022010) и Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Объединение проектных организаций агропромышленного комплекса» (СРО НП «Агропроект», СРО-П-109-29122009), надолго отбила у саморегуляторов желание «браться за руки, чтобы не пропасть поодиночке». Об этом напомнил наш добровольный подмосковный эксперт. И вот в какой связи.
***
Все прекрасно помнят, что РТН, недолго думая, исключил из Госреестра оба партнёрства, придравшись к каким-то процедурным формальностям на стадии объединения. Национальное объединение изыскателей и проектировщиков также не смогло (или не захотело?) помочь своим подопечным, попавшим в беду, хотя разговоров по этому поводу было много.
Тем не менее, реорганизация СРО не такое уж редкое дело. С точки зрения сухих статей закона ситуация выглядит следующим образом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 21 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», любая реорганизация СРО влечёт за собой её (или их) исключение из Государственного реестра саморегулируемых организаций.
Согласно части 14 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, в случае исключения сведений о СРО из Госреестра, средства компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств СРО в недельный срок с даты исключения сведений подлежат зачислению на специальный банковский счёт Национального объединения, членом которого являлась такая саморегулируемая организация.
Согласно части 16 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ, в случае исключения сведений о СРО из Госреестра дела членов СРО, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, подлежат передаче в соответствующее Национальное объединение.
В связи с этим и возник вопрос: кому всё-таки должна передавать присоединившаяся саморегулируемая организация средства компенсационных фондов и дела членов: соответствующему Национальному объединению или саморегулируемой организации, к которой она присоединилась?
Наши коллеги с портала «Правда о СРО» приводят ответ на этот вопрос, который даёт письмо Минстроя России от 21 июня 2018 года: «В силу пункта 2 статьи 58, пункта 1 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 части 8 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» на основании передаточного акта к реорганизованной саморегулируемой организации переходят права и обязанности присоединённой саморегулируемой организации. Имущество, включая компенсационный фонд присоединённой саморегулируемой организации, а также дела членов такой саморегулируемой организации подлежат передаче в реорганизованную саморегулируемую организацию в порядке, предусмотренном гражданским законодательством».
Таким образом, по мнению Минстроя, несмотря на то, что и реорганизованная (присоединяющая СРО) подлежит исключению из Государственного реестра, средства её компенсационных фондов, а также дела членов сначала передаются на баланс присоединяющей СРО, которая далее будет отвечать за исполнение всех обязательств по передаче денег и дел в Национальное объединение.
При этом, отмечают эксперты, некоторое недоумение вызывает ссылка Минстроя на уже неприменимую норму статьи 3.3 Федерального закона 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ. Так, согласно части 8 статьи 3.3 указанного Закона, некоммерческие организации, имеющие статус саморегулируемых организаций, до 1 марта 2017 года вправе были принять решения о реорганизации в форме присоединения одной саморегулируемой организации определённого вида к другой саморегулируемой организации такого же вида, без утраты статуса СРО для присоединяющей организации.
В настоящее же время продолжает действовать ранее установленное законом правило, по которому при реорганизации в форме присоединения статуса СРО лишаются сразу обе некоммерческие организации, а поэтому логичнее и эффективнее было бы передавать средства компенсационных фондов и дела членов присоединённой СРО сразу в Национальное объединение, а не к присоединяющей организации, дни которой также сочтены.
Слухи завистников.
Откуда такая информация? Про Альфа-банк? Да и не получится там собрать все КФ, так как всё же у СРО есть выбор - 13 УБ. И с чего вдруг в Альфа-банк? Так то Сбербанк надежнее. Странность какая-то... И у ЛСР вроде дела только недавно шли плавненько, а тут, вдруг, всё плохо
У Молчанова в ЛСР большие проблемы с ликвидностью, не такие как в Urban Group, но и масштабы значительно больше. Поэтому аппарату НОСТРОЙ и дружественным силам в Минстрое поставлена задача согнать все средства компенсационных фондов в Альфа-Банк где у Молчанова личные отношения. Это позволит ЛСР перекредитовываться по льготным ставкам, оперативно иметь доступ к ликвидности.
Вторые ласточки! Делаем ставки: восстановит ли их Ростехнадзор?
СРО Первое поволжское строительное объединение 3 числа лишили статуса. А сегодня вышло Определение суда "О принятии обеспечительных мер" (Дело А40-1600858/2018). Так вот там сказано:
1.Приостановить действие Решения РТН об исключении
2. Обязать РТН восстановить сведения в госреестре
Кто-то до сих пор занимается реорганизацией? Дешевле скинуть старую и создать новую.
После нескольких удачных попыток реорганизации этот вопрос и пример уже не является актуальным. Последующие саморегулируемые организации удачно передавали дела членов партнерства и средства компенсационного фонда.