Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Минфин России разработал новый механизм госгарантий для поддержки частных инвестиций в инфраструктуру

15.02.2022

Минфин России разработал новый специальный механизм государственной гарантийной поддержки частных инвестиций в объекты базовой инфраструктуры. Его цель — ускорение экономического развития, а также развитие отечественных инфраструктурных проектов, поясняется в сообщении на сайте ведомства.

Госгарантии выдадут по кредитам и облигационным займам российских компаний, работающих в отраслях транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики. Объем таких гарантий составит до 50% от непогашенного остатка основного долга. Минимальная сумма госгарантии — 5 млрд рублей, срок обеспечиваемого ею кредита (облигационного займа) — от трех до 30 лет. Важно, чтобы целью заимствования была реализация инфраструктурного проекта, подчеркивают в Минфине.

При этом компании за счет собственных средств, без использования каких-либо видов федеральной или региональной финансовой господдержки, должны профинансировать не менее 20% полной стоимости инфраструктурного проекта. Таким образом достигается разделение рисков между государством и бизнесом, поясняют разработчики механизма.

Разработка проекта постановления предусмотрена федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и ведомственным проектом «Гарантийная поддержка развития инфраструктуры», являющимся частью госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», указывают в Минфине. Разработанный министерством проект соответствующего постановления правительства размещен на regulation.gov.ru.

https://www.banki.ru

Комментарии

  1. Романовский Илья Борисович

    Сейчас в большинстве национальных проектов расходы идут через классический госзаказ.

    Добавить сообщение
  2. Петрович

     Потребуются концептуальный пересмотр всей системы бюджетного планирования и переориентирование части национальных проектов на привлечение частных инвестиций на возвратной основе, т. е. изменение правил игры с учетом нынешних реалий.

    Добавить сообщение
  3. DeadUnicorn

    В ответ на мировой кризис 2008 г. Китай выделил $586 млрд (или 12% ВВП) на развитие транспортной инфраструктуры и проекты в ЖКХ, экологии и энергетике. Это позволило уже в 2009 г. вернуться к росту ВВП почти в 9%.

    Добавить сообщение
  4. Дмитрий Васильев

    Зарубежный опыт показывает, что есть более эффективные методы, чем сокращение расходов на инфраструктуру. Крупные страны и в прошлом, и сейчас в борьбе с кризисом делают ставку именно на ускоренное развитие общественной инфраструктуры – как за счет бюджета, так и за счет частных инвестиций. 

    Добавить сообщение
  5. Ворожитов Илья

    Хорошая идея. Нужно переориентироваться на привлечение частных инвестиций. 

    Добавить сообщение
  6. SSS39

     Жилищное строительство в обязательном порядке должно быть обеспечено инфраструктурой и социальными объектами. 

    Добавить сообщение
  7. Коваленко Олег

    Если речь идет о бесплатной дороге, затраты и прибыль инвестора компенсируются только из бюджета. Если же проезд по объекту платный, инвестиции возвращаются из средств, собранных за проезд по автомобильной дороге.

    Добавить сообщение
  8. Селиверстов Антон Игоревич

    В рамках механизма ГЧП частный партнер (инвестор) за свой счет создает или реконструирует объект и передает права собственности на него государству, а взамен получает компенсацию расходов и установленную в соглашении прибыль.

    Добавить сообщение
  9. Ворожитов Илья

    Полностью профинансировать инфраструктурное развитие только за счет государства практически невозможно. Поэтому власти активно привлекают бизнес к решению этой задачи, в том числе в рамках национальных проектов.

    Добавить сообщение
  10. Селиверстов Антон Игоревич

    Расходы России на инфраструктуру в период до 2030 года могут превысить 90 трлн руб

    Добавить сообщение
  11. Мурашеевич Валентина

    Ага, строим дорогу за счет госбюджета, а потом эффективный частный бизнес взымает с нас еще и частные налоги за проезд по этой дороге (построенной за наши же деньги)

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика