Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Михаил Щапов хочет заставить государство строить переходы через железную дорогу

Рубрики:
26.03.2017

Депутат Госдумы от Иркутской области Михаил Щапов намерен найти законодательные механизмы, чтобы обязать государство строить пешеходные переходы через железную дорогу, поскольку федеральный центр фактически устранился от этого аспекта обеспечения безопасности граждан в большинстве регионов. Как сообщает пресс-служба депутата, только в 2016 году в Прибайкалье на путях погибли 74 человека, включая двух детей, в основном, трагедии случились из-за отсутствия в небольших поселках оборудованных надземных переходов. В России в прошлом году было более 2 тыс. 700 инцидентов на железной дороге, из них примерно 1 тыс. 700 со смертельным исходом, вряд ли структура причин этих событий принципиально отличается от Прибайкалья.

При этом ответ, полученный Михаилом Щаповым на его обращение к министру транспорта России Максиму Соколову, депутата не удовлетворил. Чиновник посоветовал «искать соответствующие решения на региональном уровне» для строительства переходов через железнодорожные пути в населенных пунктах, поскольку федеральный бюджет тратится на это только при реализации новых проектов, например, при строительстве Крымского моста. Михаил Щапов, напротив, в качестве способов решения означенной проблемы видит включение этих объектов по всей стране в инвестпрограмму ОАО «РЖД» либо принятие госпрограммы снижения травматизма на железной дороге.

– Налицо политика двойных стандартов. Когда у субъектов федерации нужно изъять, например, весь доход от добычи на их территории нефти и газа в виде НДПИ, мы слышим, что это достояние всей страны и доходы должны доставаться всем регионам через систему межбюджетных отношений. Когда же мы ставим вопрос о том, чтобы федеральный центр обеспечил безопасность своих граждан при пересечении общефедеральной трассы, то в ответ нам предлагают решать эту проблему самим, – процитированы в сообщении слова Михаила Щапова.

Только на Восточно-Сибирской железной дороге, по данным депутата, требуется более 30 таких объектов. Стоимость одного перехода – от 25 до 150 млн рублей. Суды в Тверской области и Приморском крае уже обязывали РЖД обустраивать пешеходные переходы, указывая, что согласно федеральному законодательству строительство таких сооружений не относится к полномочиям субъекта федерации или органов местного самоуправления. Проектирование, строительство, реконструкция и содержание железнодорожных путей и расположенных на них сооружений должны финансироваться владельцами инфраструктуры, а также за счет федерального бюджета.

Попытки строить переходы в индивидуальном порядке неэффективны. В Иркутской области решение о строительстве одного перехода на станции Половина «рождалось» четыре года. За это время погибли еще 13 человек.

– Предложение искать соответствующие решения на региональном уровне видится сомнительным. ОАО «РЖД» – в собственности государства, компания зарабатывает деньги на перевозках и использовании сети дорог. Я полагаю, следует изучить существующее законодательство, регулирующее сферу железнодорожного транспорта, и если формулировки допускают толкования, то внести уточняющие поправки, исключить противоречия. Если же закон однозначен, то нужно отработать правоприменительную практику – сформировать программу строительства переходов через ж/д пути по всей стране с единым подходом, но с учетом финансовых возможностей регионов и муниципалитетов, – считает Михаил Щапов.

http://altairk.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика