Какие стратегические приоритеты и цели установлены госпрограммой «Строительство»
На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации «Строительство».
Распоряжением Правительства РФ №829-р от 11.04.2022 перечень государственных программ РФ дополнен программой «Строительство» с периодом реализации 5 лет с начала очередного финансового года.
Разработанный проект Постановления утверждает комплексную государственную программу РФ «Строительство» (КГП «Строительство»), устанавливая ее стратегические приоритеты и цели.
КГП «Строительство» включает в себя следующие разделы:
• оценка текущего состояния сферы строительства и управления государственными капитальными вложениями;
• описание приоритетов и целей государственной политики в сфере строительства и управления государственными капитальными вложениями;
• задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности РФ, способы их эффективного решения в сфере строительства и управления государственными капитальными вложениями;
• задачи, определенные в соответствии с национальными целями;
• задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов РФ, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по РФ, а также иные задачи в сферах реализации комплексных программ.
При оценке текущего состояния сферы строительства и управления государственными капитальными вложениями указывается, что действующая федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) финансово не сбалансирована, на что в том числе оказывает влияние удорожание строительных ресурсов.
Кроме того, действующий порядок реализации инвестиционных проектов не обладает гибкостью к изменениям внешних условий и не позволяет оперативно корректировать ход исполнения программы капитальных вложений, препятствует эффективному кассовому исполнению.
В качестве основных проблем, препятствующих эффективному управлению государственными капитальными вложениями, указаны:
• длительность и многоэтапность процедур перераспределения средств федерального бюджета между объектами капитального строительства (ОКС), государственными программами, национальными и федеральными проектами;
• отсутствие гибкости процессов планирования капитальных вложений;
• большой объем запрашиваемой обосновывающей документации и периодичность ее предоставления в целях принятия решения об осуществлении капитальных вложений;
• дублирование в разных информационных системах ввода данных в отношении одних и тех же ОКС;
• отсутствие правильной организации процессов по планированию и управлению капитальными вложениями.
В качестве целей реализация КГП «Строительство» устанавливаются:
• ежегодное увеличение доли введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства на уровне не менее 5% от запланированных к вводу.
• достижение 100% введенных ОКС к 2027 году от планового значения;
• достижение ежегодного кассового освоения средств федерального бюджета по капитальным вложениям на уровне не мене 99%;
• сокращение объемов незавершенного строительства к 2027 году на 100% от общего объема запланированных к сокращению объектов незавершенного строительства.
Достижение национальных целей и стратегических задач планируется путем решения следующих задач:
• совершенствование механизмов по управлению капитальными вложениями в части оптимизации процедур по формированию и планированию бюджетных ассигнований на осуществление капвложений; установление более четкого и прозрачного «клиентского пути» по рассмотрению предложений главных распорядителей бюджетных средств по финансированию (софинансированию) ОКС; сокращение объема обосновывающей документации и сроков перераспределения средств бюджета между ОКС в целях повышения гибкости и эффективности управления капитальными вложениями;
• создание отдельного модуля управления капитальными вложениями и перевода всех процессов по формированию и реализации мероприятий по строительству (реконструкции) ОКС в ГИИС «Электронный бюджет»;
• централизации функций по обеспечению строительства ОКС федеральной собственности;
• повышение компетенций и ответственности заказчиков строительства объектов федеральной адресной инвестиционной программы;
• создание механизмов по управлению объектами незавершенного строительства и выработка системных мер по их ликвидации.
По мнению Минстроя, оптимизация административных процедур позволит ежегодно увеличивать долю введенных в эксплуатацию объектов капстроительства на уровне не менее 5% от запланированных объемов путем применения механизма опережающего финансирования и строительства ОКС в ускоренных темпах, а также достигать ежегодного кассового освоения бюджетных средств по капитальным вложениям на уровне не менее 99%.
Приоритетными ОКС, подлежащими включению в программу, определены:
• включение в ФАИП переходящих объектов;
• включение объектов незавершенного строительства, признанных таковыми в установленном законодательством РФ порядке;
• включение объектов капстроительства в ФАИП по поручениям Президента РФ и Правительства РФ и в отдельных случаях по решению Президиума (Штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ.
Общественное обсуждение документа продлится до 8 августа текущего года.
Начните обсуждение первым!