ТАСС: Инвестор предложил построить второй Северомуйский тоннель на БАМе по концессии

Дата: 15.11.2019

Компания "Северомуйский тоннель-2", учрежденная группой "Сибантрацит", предложила правительству РФ заключить концессионное соглашение на строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Бурятии. Об этом сообщается в четверг на сайте компании "Северомуйский тоннель-2".

"В правительство Российской Федерации направлено предложение о заключении концессионного соглашения на строительство второй очереди Северомуйского тоннеля. По условиям предлагаемого соглашения срок концессии составит 10 лет. Тоннель будет построен за пять лет, затем на пять лет эксплуатации будет передан в аренду ОАО "РЖД". По завершению концессии тоннель будет передан в собственность государства", - говорится в сообщении.

В пресс-релизе отмечается, что плановая дата ввода тоннеля в эксплуатацию - 1 января 2025 года, объем капитальных затрат на его строительство составит 60 млрд рублей без НДС. Источниками финансирования указывается капитал, предоставляемый группой "Сибантрацит" с плановой доходностью 15% годовых, а также заемные средства.

"Источником возврата инвестиций станут арендные платежи от ОАО "РЖД" за период эксплуатации тоннеля в размере 150,7 млрд рублей без НДС. Они включают компенсацию расходов, понесенных за период строительства: капитальные затраты, расходы на обслуживание долга, доход на предоставленный капитал, налог на прибыль и налог на имущество", - говорится в пресс-релизе.

Ранее сообщалось, что крупнейший в России второй Северомуйский тоннель будет идти параллельно действующему. После ввода в его эксплуатацию пропускная способность на данном участке БАМа увеличится до 100 млн тонн грузов в год.

Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года, название он получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км), его ввод в эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями.

https://futurerussia.gov.ru

Комментарии

  1. SDD

    Если государство может дать свои гарантии возврата частному инвестору на возврат капитала (с процентами и уплаченными налогами), то почему государство не может само построить данный объект?
    И почему не объявлен открытый конкурс на подобный проект, если он нужен государству?

    Добавить сообщение
  2. у78

    Есть только один нюанс: финансы каким-то образом должны вернуться на землю в виде прибыли. В случае строительства второй нитки тоннеля такой механизм предусмотрен. Но уж очень он смахивает на прокачку казенных ресурсов – с учетом того, что доступ российских компаний к глобальным финансовым инструментам ограничен, а все крупные средства внутри РФ сконцентрированы в госбанках и госфондах. Значит, в проекте будут циркулировать не частные, а государственные капиталы? По-видимому, так. Но если государство может дать свои гарантии возврата частному инвестору на возврат капитала (с процентами и уплаченными налогами), то почему государство не может само построить данный объект?

    Добавить сообщение
  3. Коваленко Леонид

    Не следует забывать истории с прорывами при создании первой нитки. В свое время за авантюрные решения пришлось заплатить слишком дорого.
    Речь идет не только о вложенных средствах. По разным данным, на его строительстве погибло от 50 до 100 человек.

    Добавить сообщение
  4. Михаил Петрович

    разница в цене владельцев и в цене Института экономики и развития транспорта составляет 200 млрд рублей. Если проект удастся даже за 100, а не за 60 млрд рублей, мы наглядно увидим цену и неэффективность бюрократических решений, оплаченных из народного кармана

    Добавить сообщение
  5. Иванов Игорь

    При гарантированном потоке в 50 млн тонн окупаемость должна составить 7–10 лет. С одной стороны, это не слишком долго, с другой – надо либо уметь предвидеть будущее, либо обладать запасом неистощимого оптимизма, либо иметь нервы игрока в покер, чтобы планировать такие инвестиции в России.

    Добавить сообщение
  6. Аноним

    Платят же водители в Европе за тоннели, платят судовладельцы за проход через Панамский или Суэцкий каналы, так почему б ы и не запустить подобный проект на востребованном угольном маршруте?!

    Добавить сообщение
  7. Новоселов Павел

    маловероятно, учитывая сложность проекта: необходимо проложить 15 км через Северомуйский хребет

    Добавить сообщение
  8. Vlad63

    «Сибантрацит» сейчас стремится упаковать тоннель в единый пакет с другими своими инвестпроектами, чтобы получить возможность привлечь кредиты на более выгодных условиях.

    Добавить сообщение
  9. Александр Романович

    Потенциал существующего тоннеля отнюдь не исчерпан, мероприятия стоимостью 8–10 млрд руб., направленные на улучшение вентиляции и снятие необходимости постоянного закрытия ворот, увеличат его пропускную способность на 30–40%. 

    Добавить сообщение
  10. Лукьянов Олег

    О необходимости расширения речь зашла на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа 2018 года. Тогда глава ОАО РЖД Олег Белозеров говорил, что даже при современных технологиях стройка займет около десяти лет.

    Добавить сообщение
  11. Дмитриев А.Р.

    «Сибантрацит» вообразил себе тоннель

    Добавить сообщение
  12. Михайлова О.Б.

    Свежо предание, но верится с трудом

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика