Так появился Чиатура — новый город, образованный в 1921 году на месте марганцевого месторождения. В 1950-х годах началась работа по созданию канатных дорог, которые до сих пор соединяют каждый уголок города. Фотограф-путешественник Amos Chapple был буквально очарован местными канатными дорогами и местными жителями. Добро пожаловать в невероятно атмосферный город канатных дорог.
Местный житель едет на канатной дороге домой. Вагончики остались еще со времен советской эпохи. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
И это выглядит очень атмосферно в наши дни. Как будто действие происходит в фильме. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
«Аэровокзалы» тоже остались с тех времен. Вот пассажиры ждут своего вагончика. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Работой канатки управляют бдительные операторы. Они ждут, пока в вагончиках на обеих станциях соберется по 3-4 пассажира, звонят в звонок — и путешествие начинается. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
У входа на станцию можно увидеть мозаику с изображениями Ленина и Сталина, сделанную из камней. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Вагончик одной из линий канатной дороги скользит над рекой Квирила. Она сильно загрязнена и бывает почти черной, когда заводы по переработки марганца работают на полную мощь. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Крутящийся шкив. Местные канатки устроены так, что на одном канате находятся только 2 вагончика: когда один едет вниз, он помогает другой тянуть вверх. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Слева — вагончики канатки с выглядывающими из окон пассажирами, справа — кусок отработанного каната. Кстати, метр такого кабеля весит 12 кг.
Интересно, что у кабин нет тормозной системы, и если что-то случается, вагончик покатится по канату вниз. Так и случилось в Тбилиси 1 июня 1990 года: произошла самая тяжёлая в СССР и СНГ катастрофа такого вида транспорта с 20 погибшими и 15 ранеными. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Слева — 1950-е годы, справа — сегодняшние дни. Мало что изменилось. (Фото Photo courtesy Georgian Manganese Holdings):
Вагончик канатки выезжает из центральной станции. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
На станции: картина с шахтерами Чиатура из советских времен. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Пассажиры ждут кабину на центральной станции. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Любовь к деталям: слева — телефон внутри вагончика. Формально, эта канатка принадлежит горнодобывающей компании, но ей может пользоваться любой. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Рабочие в шахте по добыче марганца. После развала СССР шахты были заброшены, и работа возобновилась только в последние несколько лет. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Более современные вагончики: слева — 1960 год, справа — настоящее время. В 2008 году 12 пассажиров повисли в кабине над пропастью, но тормозная система сработала (у этих кабин она есть). Оборудования для спасения людей с высоты в городе Чиатура не было, пришлось дожидаться специалистов из Тбилиси. Так, в течение 12 часов пассажиры видели над городом. (Фото Photo courtesy Georgian Manganese Holdings):
Оператор управляет движением кабины. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Вид на эту канатную дорогу со стороны. Внизу видны здания заводов, построенных в советские времена. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Еще один «аэровокзал» и пассажир, ожидающий вагончика. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Как в кино. Канатная дорога на востоке города Чиатура, Грузия. Впереди виден завод по переработке марганца, расположенный рядом с шахтой, которая работает 24 часа в сутки. (Фото Amos Chapple | Rex Features):
Пассажир в задумчивости. А может молится, чтобы доехать без происшествий. Канатная дорога на этом участке непрерывно функционирует с момента своего первого запуска в 1954 году. Если будет финансирование, эти колоритные вагончики заменят современными.
(Фото Amos Chapple | Rex Features):
Там надо всё реконструировать, так сказать, подойти к проблемам системно.
Прикольный город. Нечто среднее между Пятигорском и Воркутой
А по идее, если туда вложиться, будет как в Сочи... жаль...
Страшненькое, но работает вот линия уже больше 60 лет, держится
какое все страшненькое )но виды с высоты красивы!
Облагородить, отремонтировать - от туристов бы отбоя не было
я бы не рискнула
Смешанные чувства. Вроде есть красивые места. При этом как-то все подзаброшено. Ну и ржавые кабинки, это печально. Но я бы все равно прокатился)
внезапно удивлен,вроде про Грузию много информации видел ,но вот это место мимо меня прошло
При коммунистах город был более ухоженным,как это ни странно.Все канатные дороги работали,а сейчас только процентов 15 работают.Тех обслуживание дорогое.Несмотря на большой туристический потенциал ,Чиатура это богом забытое место.
Знаю, что в Тбилиси есть офигенный фуникулер, а про этот не знал.
Так вот откуда родом пепелац
Действительно, очень атмосферно, спасибо.