Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

ФАС обеспокоилась резким ростом числа обращений о включении компаний в реестр недобросовестных участников госзакупок – почти в два раза по итогам 2019 года

21.02.2020

Реестр превратился в инструмент борьбы заказчиков с неугодными поставщиками, констатировал на пресс-конференции заместитель руководителя ведомства Федеральной антимонопольной службы Михаил Евраев. По его словам, это одна из ключевых причин, почему предприниматели не хотят участвовать в госзакупках. Инициативы ФАС должны пресечь подобную практику.

Реестр недобросовестных поставщиков содержит информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили его условия. Фигуранты «чёрного списка» лишаются доступа к участию в закупочных процедурах на 2 года. Каждый случай рассматривается индивидуально комиссией ФАС. По результатам компанию любо заносят в реестр, либо нет.

В 2019 году антимонопольная служба получила почти 28 тысяч обращений госзаказчиков о включении поставщиков в реестр недобросовестных против 14-ти с небольшим тысяч годом раньше. Почти в половине случаев (47%) для занесения в «чёрный список» не было никаких оснований, рассказал Михаил Яковлевич.

Закон «О контрактной системе…» № 44-ФЗ требует доработки, считают в ФАС. Сегодня он позволяет заказчикам расторгать контракт практически на любых основаниях, которые они считают возможным использовать, указывает начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Артём Лобов. Предприниматель несет серьёзные издержки: теряет контракт, обеспечение по нему – 30% стоимости. Далее идут попытки включения неугодной компании в реестр недобросовестных поставщиков.

При детальном рассмотрении ситуации часто оказывается, что неисполнение обязательств поставщиком связано с недобросовестностью заказчика. Он, например, не предоставляет площадку под строительство, нужную документацию, затягивая сроки проекта, а потом расторгал контракт. «Компании жалуются, что полностью зависят от заказчиков, которые могут сделать с ними всё, что угодно, – отмечает господин Евраев. – Во многих регионах неугодным предпринимателям говорят открытым текстом: не приходите на госзакупки, и предупреждают о последствиях, если те поступят по-своему».

Этот вопрос нужно решать, иначе мы никогда не создадим конкурентную среду, считает замруководителя ФАС. Федеральная антимонопольная служба предлагает предусмотреть в законе закрытый перечень оснований, которые госзаказчики могут использовать для одностороннего отказа от исполнения контракта и право исполнителя обжаловать такое решение.

Эти инициативы в составе других предложений по реформированию закупок госведомств и госкомпаний ФАС планирует направить в профильные министерства и экспертные организации для обсуждения.

https://rg.ru

Комментарии

  1. Ветров Александр

    ФАС - это не суд. Он не вправе выяснять при внесении в РНП такие обстоятельства, как обоснованы или нет претензии госзаказчика. Т.е. не вправе предопределять вину подрядчика или, наоборот, оправдывать его.

    Добавить сообщение
  2. Тихомиров Илья

    Достаточно уже самого факта расторжения контракта по инициативе заказчика с формулировкой "грубое нарушение условий контракта".

    Добавить сообщение
  3. Дмитриев А.Р.

    Статья 104 44-го ФЗ так сформулирована, что в РНП можно внести любого подрядчика.

    Добавить сообщение
  4. Vlad63

    Согласен, теперь в соответствии со схемой победитель аукциона уклоняется от заключения и уходит в рнп...))

    Добавить сообщение
  5. Александр Романович

    сами в июле создали для этого прецедент по крайней мере в стройке...

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика