Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Думе Иркутска представили программу транспортной инфраструктуры города

Рубрики: Дороги
29.04.2019

- Депутаты думы Иркутска на слушаниях 24 апреля рассмотрели программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города на 2019-2030 годы. Её народным избранникам представила руководитель проекта управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Вероника Калинина.

Напомним, главная цель проекта – обеспечение жителей Иркутска качественными транспортными услугами. Помимо прочего, программа должна помочь к 2030 году снизить уровень смертности при ДТП до одного случая на 140 автоаварий. Ещё одна задача – увеличение дорог общего пользования. К 2030 году также должно вырасти количество пассажиров, которые ездят на общественном транспорте. Сейчас это чуть больше 70 млн человек в год, через 11 лет показатель должен превысить 260 млн.

Для решения поставленных задач проектировщики предложили ряд мероприятий по основным проблемным транспортным развязкам областного центр: от новых вариантов направления транспортных потоков и светофорного регулирования до реконструкции дорог. В приоритете – Иркутный и Глазковский мосты с соединяющей их улицей Джамбула, Лермонтовская развязка, путепровод на станции Кая и так далее.

Петербургские специалисты также высказали мнение относительно парковок. На их взгляд, необходимо формировать крупные перехватывающие парковки, но при этом в доступности должны находиться транспортно-пересадочные узлы, откуда автомобилисты могли бы уезжать на общественном транспорте, желательно, большой вместимости. Кстати, основной упор авторы программы делают на троллейбусы. Этот момент уже реализуется. По словам заместителя мэра-председателя комитета городского обустройства Елены Фёдоровой, в этом году Иркутск закупает девять новых троллейбусов, четыре из них уже поступили. Транспорт приобрели, чтобы запустить новый маршрут из центра города в микрорайон Университетский через Академический мост. Это произойдёт уже 1 октября 2019 года.

В дальнейшем контактную сеть протянут до улицы Маршала Конева, а к концу года начнут проектировать такой объект и для троллейбуса в микрорайон Ново-Ленино. Причём запустить его планируется через улицу Трактовая. Как отметил зампред думы Виталий Матвийчук, здесь есть место для выделенной полосы под троллейбус и это единственный способ разгрузить одну из самых проблемных дорог города.

Недоумение у депутатов вызвало отсутствие в программе планов по Маратовской развязке. Её, напомним, реконструировали несколько лет подряд, и по мнению городских властей остроту ситуации на ней удалось снять. Однако депутат Юрий Коренев напомнил, что именно через Маратовскую развязку в центр города «попадает весь Ленинский район, Зелёный и Топкинский», а также жители Иркутского района со стороны Александровского и Качугского трактов. Елена Фёдорова на это заметила, что сейчас в городе есть более проблемные места, и в первую очередь, это мосты, которые нужно ремонтировать.

Общее финансирование всех мероприятий, предусмотренных программой с 2019 до 2030 года, составляет 30 млрд рублей.

Напомним, ранее председатель думы Иркутска Евгений Стекачёв заявил, что депутаты рассчитывают до июня 2019 года утвердить предложенную комплексную схему организации транспортного обслуживания населения.

http://i38.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика