ДОМ.РФ и ВТБ совместно профинансируют строительство инфраструктуры в стране на четверть триллиона рублей с применением облигаций
Соответствующее соглашение госкорпорация ДОМ.РФ и ВТБ Инфраструктурный Холдинг, профильная дочерняя структура Группы ВТБ, подписали во вторник на площадке конгресса «Российская неделя ГЧП».
В документе обе стороны выражают намерение осуществлять совместное финансирование (софинансирование) строительства инфраструктуры с помощью выпуска и реализации на фондовом рынке профильных облигаций.
На начальном этапе сотрудничества речь идет о реализации проектов в Магадане, Уфе, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Петропавловске-Камчатском и Хабаровском крае общей стоимостью свыше 250 млрд руб., уточнили в пресс-службе ДОМ.РФ.
По словам председателя правления Банка ДОМ.РФ Артема Федорко, ВТБ Инфраструктурный Холдинг обладает высоким уровнем компетенций в сфере финансирования создания транспортной и социальной инфраструктуры.
«Для нас крайне важно иметь возможность совместной работы с участниками рынка, которые реализуют крупные, капиталоемкие проекты», — подчеркнул Федорко.
«На наш взгляд, использование механизма финансирования инфраструктуры с ДОМ.РФ — правильный и очень нужный шаг, способный увеличить приток инвестиций в наиболее недофинансированные направления инфраструктуры», — так прокомментировал подписание соглашения генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг Олег Панкратов.
В этот же день ДОМ.РФ и еще одна структура Группы ВЭБ, Национальный Центр ГЧП, договорились о совместной работе в рамках инфраструктурного меню Правительства РФ. Речь идет о совместной реализации капиталоёмких проектов с применением механизма облигаций для создания социальных, транспортных и инженерных объектов в регионах.
Соответствующее соглашение в рамках конгресса «Российская неделя ГЧП» подписали заместитель генерального директора ДОМ.РФ, председатель правления Банка ДОМ.РФ Артём Федорко и генеральный директор Национального Центра ГЧП Павел Селезнев.
Меморандум, в частности, предполагает взаимодействие сторон по подготовке эффективных проектов развития и модернизации инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства. Также стороны нацелены на дальнейшее совершенствование механизма финансирования инфраструктурных проектов, разработку законодательных инициатив и повышение компетенций участников рынка.
Напомним, что в первой половине 2021 года Правительство по инициативе Президента России Владимира Путина разработало план внедрения в отрасль целого ряда финансовых инструментов — так называемое инфраструктурное меню.
Один из таких инструментов — инфраструктурные облигации под гарантии ДОМ.РФ. Выручка от их размещения пойдет либо застройщикам в виде инфраструктурных займов, либо субъектам РФ путем выкупа их собственных облигаций со стороны эмитента — ООО «СОПФ» (дочерняя структура ДОМ. РФ).
С помощью этого механизма федеральный центр планирует вовлечь в жилищное строительство территории слабо обеспеченные инфраструктурой, а также сдержать рост себестоимости жилья, чтобы удержать рыночные цены на него на доступном для широких слоев населения уровне.
Более трети субъектов РФ уже направили заявки в Правительство на использование механизма инфраструктурных облигаций для финансирования 51 проекта на своих территориях, в результате чего ожидается ввод в эксплуатацию более 20 млн кв. м жилья на общую сумму в 213 млрд руб.
Одной из основных задач должно стать строительство новых сетей.
Нужно больше денег
стоит решить судьбу теплосетей и водопроводов, изношенных на 60%
Нацпроекты "Безопасные и качественные дороги", "Жилье и городская среда" это то, куда сегодня стоит вкладывать деньги. Ведь это инвестиции в будущее.
Там, где появляется дорога, сразу начинает кипеть жизнь
И изменить сами подходы к установлению технических требований для сокращения сроков возведения объектов капитального строительства
Для этого нужно дополнительно снизить административные барьеры.
Марат Хуснуллин заявил о необходимости ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, считая, что они поспособствуют преодолению постпандемических последствий в российской экономике, и что именно инфраструктурное строительство может стать тем локомотивом, который потянет за собой рост во всех отраслях.
Опыт выхода страны их предыдущих кризисных "ям" свидетельствует: чтобы оттолкнуться от дна, необходимо заниматься обновлением инфраструктуры.