Депутат Госдумы продолжает продвигать свой законопроект об ужесточении банковского контроля за использованием средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций
Нововведения, согласно терминологии разработчиков, предусматривают дополнительные гарантии для граждан и меры упреждения, позволяющие пресекать злоупотребления и нецелевое выведение средств на стадии их перечисления.
«Предлагается дать право банку оценивать размер и назначение запроса саморегулируемых организаций (СРО) о перечислении платежа из компенсационного фонда, и в случае непредставления СРО полного состава документов отказывать в перечислении средств», – пояснила депутат Государственной Думы Ирина Яровая.
И разродилась ещё более интересным пассажем, заявив, что главная цель создания компенсационных фондов саморегулируемых организаций – обеспечение имущественной ответственности застройщиков перед участниками долевого строительства. В связи с этим хотелось бы задать вопрос – а интересуется ли вообще хоть кто-нибудь в Госдуме какие виды СРО существуют в стране, какие у них цели и задачи, какими нормативными актами регулируется их деятельность? Ранее деньги строительных СРО и интересы дольщиков (а точнее, застройщиков) пытался притянуть друг к другу спикер Вячеслав Володин, прославившийся перлом «кажется, там несколько СРО». После того, как Минстрой России тактично провёл ликвидацию правовой безграмотности среди председателя российского парламента, с темой распила компфондов СРО на нужды господ-девелоперов на какое-то время было покончено.
И вот – опять на те же грабли. Господа единороссы радуют нас проектом федерального закона № 909970-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».
В нём, во-первых, предлагалось отменить требование о недельном сроке перечисления средств КФ исключённой СРО на спецсчета Национального объединения. А во-вторых –дополнить статью 55.16-1 Градостроительного кодекса РФ частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
4.1. При принятии распоряжения к исполнению кредитная организация контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении, содержанию представленных документов, являющихся основанием для составления распоряжения, и требованиям частей 4 и 5 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Состав документов, необходимых для проведения операций по специальному банковскому счёту, устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
4.2. Кредитная организация отказывает в выполнении распоряжения владельца специального счёта о совершении соответствующей операции, в подтверждение которой не представлены документы, указанные в части 4.1 настоящей статьи.
Правительство России дало положительную оценку проекта закона, потребовав, однако, отменить первое предложение. Это мотивируется тем, что установленный в настоящее время срок перечисления средств компенсационных фондов исключённой саморегулируемой организации на счёт Национального объединения «направлен на защиту интересов членов исключённой саморегулируемой организации и обеспечивает непрерывность их предпринимательской деятельности». Таким образом, законопроект с учётом положительного отзыва и ряда замечаний правового управления Госдумы готов к первому чтению.
В целом, предлагаемые нормы носят чисто технический характер и едва ли серьёзно повлияют на использование средств КФ ВВ и КФ ОДО. Разве что чуть потолще станет пакет документов при оформлении выплат, да затянется срок рассмотрения на уровне банка. Интереснее другое. А именно риторика наших законотворцев, которые дерзают писать законы для строительной отрасли и при этом, судя по всему, вообще слабо представляют, что там происходит и как называется.
При всём уважении к госпоже Яровой, трудно согласиться с её заявлениями о том, что главная цель компенсационных фондов саморегулируемых организаций – обеспечение имущественной ответственности застройщиков перед участниками долевого строительства. А мы-то тут всегда думали, что главная цель комфондов СРО – это компенсация вреда, причинённого деятельностью членов СРО и обеспечение ответственности при срыве договорных обязательств. Получается, что как в старом анекдоте – чукча не читатель, чукча писатель? И для того, чтобы править Градостроительный кодекс, вовсе не обязательно в него заглядывать?
В каком, собственно, схроне провела последние три года уважаемая Ирина Анатольевна? Почему получилось так, что мимо неё прошла вся эпопея с созданием компенсационного фонда долевого строительства, в котором обязаны участвовать все девелоперы, и который как раз и предназначен для того самого, о чём она говорит? Как получилось, что депутат Госдумы, пишущий законы для строительной отрасли, ничего не слышала про 218-ФЗ, про долгий спор о механизме обеспечения ответственности застройщиков? Откуда эти удивительные перлы о том, что строительные СРО должны компенсировать долёвку?
Остаётся только питать надежду, что законопроекты, по которым мы все живём и работаем, на самом деле пишут в профильных ведомствах квалифицированные специалисты. Ну, а депутатам лишь доверяют это озвучивать.
Яровая в виде депутатских инициатив лишь озвучивает намерения власти. Достаточно вспомнить все ее бредовые инициативы, которые в итоге...были приняты и утверждены законодательно.
Соответственно, с КФ произойдет все именно так, как она и озвучивает (за исключением настоящих бенефициаров КФ)
Недодепутат со своими "гениальными" идеями!
Напомню, что государство обязало строителей собраться в СРО и отслюнявить на якобы Граднужды! Но деньги как лежали на счетах, принадлежа членам СРО так и лежат!
С чего вдруг КФ - это деньги государства?
Действительно наивно! КФ это деньги государства, вопрос о приватизации комп фондов временный. А после всех положенных действий деньги пойдут на закрытие вопросов с дольщиками.
А мне как-то удивительно что все кто ни попадя лезут туда этими денежками покомандовать или раздать...
Я по наивности считал что средства КФ как бы частные деньги ( принадлежат членам не коммерческого партнёрства) и служат определённым градкодексом целям. И Конституция РФ как бы защищает эту частную собственность!