Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Что сближает успешного девелопера с активным гражданином

Рубрики: Жилье
5.12.2016

Почему надо соблюдать «правило десяти метров» и кого на самом деле можно считать активным гражданином

У лидеров рынка недвижимости, похоже, перезагрузка. Вместо количества жилых квадратных метров они вдруг с интересом взялись считать количество гектаров леса, прилегающих к строящемуся жилому комплексу. А вместо разговоров о выгодных кредитах увлеченно рассуждают об эксплуатируемой крыше, видах из окна и прочих, вроде бы совсем не материальных, вещах. 

 

Недавний деловой завтрак с ведущими архитекторами, девелоперами, проектировщиками, урбанистами, посвященный новым трендам в архитектуре и технологиях строительства, который проходил в TimeOut RoofTop Bar на столичной Триумфальной площади, показал, что представителей строительного бизнеса все чаще интересуют вполне «человеческие» вещи.

 

Зачем соблюдать правило десяти метров

Ну, кого, скажите, раньше интересовали подъезды, входные группы, колясочные и прочие непрофильные помещения? Но в последнее время девелоперы активно заинтересовались этим общедоступным активом. Появилось даже своеобразное «правило десяти метров».

— Вы можете строить дома эконом-класса, квартиры в них могут быть небольшими, но холлы, лестничные клетки просто обязаны быть на уровне жилого комплекса премиум-класса, — говорит  директор по архитектуре компании «Самолет-Девелопмент» Андрей Мушта.

По мнению девелопера, среда, окружающая человека в периметре 10 метров от его собственной квартиры, должна доставлять ему исключительно позитивные эмоции: тактильные, кинетические, визуальные, да какие угодно!

Что сближает успешного девелопера с активным гражданином

В кои-то веки архитекторов стало интересовать, в каком настроении человек добирается из дома на работу! Проходит ли он через шикарный двухсветный холл или сломя голову несется через не очень чистый подъезд? Реально ли оборудовать на уровне первого этажа кафе, где можно на скорую руку перекусить, и т.д.

Важный актив — наличие леса или интенсивного озеленения в зоне строящегося жилого района. Девелоперы сейчас, имея в виду будущую перспективу рентабельности, за свой счет благоустраивают прилегающие речки, чистят лесные массивы, справедливо полагая, что все это сторицей окупится в будущем.

«Думающие» компании, как рассказал Андрей Мушта, обзаводятся целой коллекцией архитекторов: проектных, ландшафтных, занимающихся благоустройством и пр. Работают комплексно. Потому что работать в традиционной манере (построим дом на пустыре, а дальше хоть трава не расти) теперь — «не айс».

— Закладывая жилой район, девелопер обязательно должен просчитать, каким будет вид из окна у его жителей, — замечает заместитель генерального директора «Эталон-Инвест» Сергей Мамошин. — В одном из недавно построенных ЖК, например, открывается вид на Истринский лесхоз. А все опции для детей: школы, детские сады, детские городки, — в шаговой доступности.

Что сближает успешного девелопера с активным гражданином

Ох, как же хочется верить в искренность помыслов зубров нашего российского девелопмента и ни на секунду не сомневаться в истинности заявленных ими «человечных» программ…

 

Самые активные граждане — бабушки и блогеры

Теперь любой разговор о недвижимости, а тем более об архитектуре, не мыслится без разговора о городской среде.

В интеллектуальном «меню» делового завтрака с архитектурно-девелоперским уклоном на этот раз значилось имя авторитетнейшей московской урбанистки Ольги Захаровой. Многие специально пришли, чтобы ее послушать.

Ольга Захарова — автор концепции крайне успешного общественного пространства, Парка Горького, с его роллердромом, велосипедными дорожками, удобными лежаками, разложенными прямо на газонах, шумными молодежными фестивалями.

Сейчас она занята другим, не менее интересным проектом. Ей поручено преобразовать сеть устаревших кинотеатров советской поры в популярные «смарт-центры», куда должна вернуться публика.

У Ольги Захаровой неординарный взгляд на городское благоустройство. Она, например, считает, что вовсе не люди должны решать, каким новым «опциям» следует появиться в городе — просто в силу того что горожане порой и сами толком не знают, чего бы им хотелось. Жителю города надо «подсказать», предложить выбор «из». Для этого и существуют урбанисты — специалисты по общественным пространствам.

Ольга Захарова со здоровой долей скепсиса относится к акции «Активный гражданин», которую продвигает московская мэрия. По-настоящему активными гражданами она считает вовсе не тех, кто ставит галочку «нравится» или «не нравится» в очередном опроснике, а бабушек, сидящих возле своего дома на лавочке; завсегдатаев парков и скверов, делающих город живым; популярных блогеров, объединяющих людей в интернет-сообщества и культивирующих дружелюбие и взаимопонимание.

Сделать район успешным, популярным не так-то просто.

— Иногда девелоперы чего только ни настроят в своих микрорайонах: и спортплощадок, и парковок, и детских городков, а территория — мертвая, — размышляет Ольга Захарова. — Трафика нет… Девелоперы только руками разводят: «Ну, какого рожна этим жителям надо!»

А не хватает порой как раз грамотного подхода к обустраиваемому пространству, умелого размещения объектов, взаимодействия с жителями. Что-то было не продумано, где-то ошиблись, что-то пошло не так… А в итоге всеми этими «понастроенными» красотами люди не пользуются.

Елена МАЦЕЙКО

Фото: dom2030.ru, krost-concern.ru

http://www.rcmm.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика