«Автодор» оценил долю иностранной спецтехники в парках своих подрядчиков в 80-90%
Подрядчики госкомпании "Автодор", парки которых на 80-90% укомплектованы дорожно-строительной техникой иностранных брендов, пока готовы приобрести лишь тысячу единиц техники российского производства в течение трех следующих лет, сообщил первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике "Автодора" Игорь Коваль.
"Как правило, с госкомпанией работают крупные дорожно-строительные подрядчики. Ситуация с точки зрения парков машин и механизмов, которыми они обеспечены, исторически сложилась так, что доля импортной техники — в первую очередь, европейского и североамериканского производства — доходит во многих подрядных организациях до 80-90%. Это парки в 1-2 тыс. единиц строительной техники, где наибольшая часть — Vogele, Caterpillar (SPB: CAT), Bomag и другие иностранные производители", — констатировал Коваль.
Он отметил, что все подрядчики "Автодора" подтвердили свою обеспеченность дорожно-строительной техникой на текущий сезон. При этом госкомпания совместно с Минпромторгом РФ в контексте импортозамещения изучает потребность дорожников в российской спецтехнике на перспективу.
"У нас есть потребность со стороны строителей в объеме порядка тысячи единиц дорожно-строительной техники, разбитая по номенклатурам, в перспективе ближайших 3 лет. Это не общая потребность, а та, которую нам дали строительные компании в части именно российских машин и оборудования, выпускаемых отечественными производителями. Сегодня необходимо произвести работу по синхронизации этой потребности и возможностей наших производителей", — сказал Коваль.
Он отметил, что общий рынок дорожно-строительной техники в мире составляет около 1 млн единиц в год, в РФ — до 40 тыс. в год.
По данным комитета производителей дорожно-строительной и специализированной техники Ассоциации европейского бизнеса (объединяет игроков, занимающих более двух третей российского рынка) продажи техники соответствующего назначения в РФ в 2021 г. выросли на 47%, до 22,498 тыс. шт.
И опять философия:
Кто виноват и что делать?
За 8 лет с начала программы импортозамещения государство практически не удалось достичь поставленных целей.Кто то понес наказание, за такое руководство?
За последние пять лет Россия вложила в проекты в сфере импортозамещения около 2 трлн рублей.
И сейчас ничего не изменится. Люди те же.
А еще проще, завязать все на европейский импорт, взвинтить на это цены, а потом орать, что своего нет, заместить нечем.
наши просто любят готовое покупать. Так проще.
А как вообще возникла ситуация, что нам пришлось закупать технику за рубежом?