А жуликов-подрядчиков и там хватает! Примерно две трети профессионального регулирования в строительной отрасли США находится на государственном уровне
Профессиональное лицензирование
Многие профессии в Соединенных Штатах лицензируются на уровне штата или на местном уровне. В некоторых штатах действует двухуровневая система, которая может потребовать регистрации бизнеса на местном уровне и лицензирования или сертификации на уровне штата или наоборот. Профессиональное лицензирование в США началось в XIX веке с регулирования традиционных профессий, таких как врачи и юристы. К началу 1950-х годов менее 5% рабочей силы должны были иметь лицензию на свою торговлю или род занятий, и теперь это число увеличивается до 29%.
В настоящее время в США действуют три формы профессионального регулирования:
1. Регистрация, которая требует, чтобы физическое лицо зарегистрировало свои личные данные в государственном учреждении, прежде чем заниматься своей профессиональной деятельностью;
2. Аттестация, основанная, как правило, на проверке профессиональных навыков и знаний;
3. Лицензия, которая по закону требует, чтобы физическое лицо получило лицензию на занятие практикой.
Примерно две трети профессионального регулирования находится на государственном уровне.
Строительный сектор
Строительный сектор в США состоит из трёх основных подсекторов:
1. Строительство зданий.
2. Индустриальное и гражданское строительство.
3. Специализированные профессиональные подрядчики.
Строительство зданий (далее подразделённых на жилые и нежилые) включает в себя новые работы, дополнения, изменения или техническое обслуживание и ремонт – сборка на месте также включается в эту категорию. Часть или все эти работы могут быть переданы на субподряд другим строительным предприятиям – обычно специализированным профессиональным подрядчикам (которые включают, например, такие профессии, как электричество, сантехника, покраска и подготовка площадки).
Занятость (с учётом сезонных колебаний) в строительстве зданий составляет около 6-ти миллионов человек, причём наибольшую профессиональную группу составляют рабочие-строители, за которыми следуют плотники, электрики, инженеры-операторы и операторы строительного оборудования и техники и, наконец, руководители строительства.
По некоторым оценкам, более 650.000 подрядчиков работали на рынке реконструкции на пике жилищного бума в 2007 году, причём две трети из них были самозанятыми.
Рынок ремоделирования описывается как «фрагментированный», характеризующийся гораздо меньшей концентрацией, чем другие отрасли, связанные с жилищным строительством, и разнообразием сегментов рынка, «начиная от общего ремоделирования (полный комплекс услуг, проектирование, строительство и ремонт) до специализированных профессий (например, как кровля, сайдинг, сантехника, электрика и покраска). Из всех реконструируемых предприятий с заработной платой в том самом 2007 году около двух третей приходилось на специализированные профессии.
Регулирование строительной отрасли
В строительной отрасли на протяжении нескольких десятилетий применялись различные формы лицензирования – от государственных режимов до местных процедур сертификации и регистрации. Каждый штат, в котором действует такая схема лицензирования, является членом Национальной ассоциации агентств по лицензированию государственных подрядчиков (NASCLA), созданной в 1962 году как некоммерческая организация. Наряду с отдельными лицензирующими органами, NASCLA продвигает проверку лицензий по ряду каналов, таких как реклама на рекламных щитах и реклама на местном радио. Буклеты и информацию можно загрузить в NASCLA, и Агентство также проводит различные информационно-пропагандистские программы, например, для пожилых людей.
Дальнейшая ответственность включает в себя разработку и ведение Справочника информации о лицензировании штата подрядчика NASCLA – цель публикации состоит в том, чтобы «идентифицировать государственные агентства, участвующие в регулировании строительных работ, и суммировать квалификацию, лицензирование, проверки и политику финансовой ответственности каждого штата». Дополнительная роль, которую выполняет Агентство, – это разработка и публикация типового законодательства для агентств или советов в различных штатах, которые лицензируют жилищное и коммерческое строительство. NASCLA завершило разработку Типового закона NASCLA о лицензировании жилищного строительства в марте 2009 года. Некоторые штаты либо не требуют образования или опыта, либо не имеют лицензий на эти занятия вообще.
Проблема «мошенников» или торговцев без лицензии, по-видимому, является признанной проблемой в Соединённых Штатах, если использовать в качестве меры объём освещения в прессе и количество доступной информации от потребителей. Национальный центр по предотвращению мошенничества, связанного с благоустройством жилья (NCPHIF), предлагает домовладельцам ресурсы и семинары, информируя их об опасностях использования услуг нелицензированных мошенников с целью расширения возможностей по защите интересов потребителя. Службы предварительной проверки также существуют для предоставления справочных услуг для потребителей, краткий поиск в Интернете выявил множество различных справочных предприятий, действующих на уровне штатов. NASCLA издаёт руководства – как упоминалось выше – с целью обучения потребителей найму подрядчиков и сдаче строительных проектов в эксплуатацию.
Как ни странно, участники телефонного интервью в рамках этого исследования предположили, что в США мало различий между предпринимателями, которые действуют недобросовестно или с преступными намерениями, и теми, кто некомпетентен или по другим причинам выполняет работу, не отвечающую стандартам. Это, подтверждается широким спектром освещения этого исследования в прессе, которое в целом не определяет то, что обычно называют «некачественной работой», в том смысле, что либо работа, либо поведение подрядчика не соответствуют стандартам.
В статье New York Daily News, в которой департамент строительства Нью-Йорка описывал жёсткие меры против того, что он называет «недобросовестными строителями», утверждал: «Безобразное строительство изгнало соседей из их домов, повредило существующие здания и отправило рабочих на смерть». Другой пример – Служба жилищного бизнеса Honor Guard (HGRBS), которая существует как «сеть поддержки против домашнего мошенничества», утверждая, что представляет интересы домовладельцев и арендаторов против «коррумпированных подрядчиков по жилью».
Были разработаны различные веб-сайты, чтобы помочь потребителям избежать мошенничества или «мошенников», например, «Подрядчики из ада», которые, как представляется, широко цитируются в прессе и сообщениях СМИ. Как считают эксперты, дисциплинарные меры, наложенные на этих подрядчиков, недостаточно суровы, чтобы помешать им нарушить законы или повторить своё поведение. Это должно действительно сильно навредить им – а для этих персонажей все дело в деньгах – и это единственное, что имеет значение для неэтичного подрядчика. Затем нужно как можно быстрее раскрыть и разоблачить этих жуликов. Пока не будут внести эти изменения (через законодательный орган), американских потребителей по-прежнему будут преследовать коррумпированные подрядчики.
После стихийного бедствия домовладельцы могут с большей вероятностью могут рассмотреть вопрос о найме нелицензированного торговца или, по крайней мере, меньше беспокоиться о полномочиях предпринимателя, чем о том, чтобы ремонт и реконструкция были завершены как можно быстрее.
Согласно различным источникам – национальной прессе, веб-сайтам по защите прав потребителей и так далее – стихийные бедствия вызывают появление очень специфического типа «мошенников», оппортунистов, стремящихся обмануть уязвимых домовладельцев. Советы и руководства по передовой практике, созданные после таких событий широко доступные и предоставляют потребителям индивидуализированную информацию о том, как не стать жертвой мошенничества; также были приняты законодательные меры.
Ниже приведены некоторые примеры.
- Практика «взвинчивания цен» была рассмотрена в штате Флорида после урагана «Эндрю» в 1992 году, когда был принят закон, запрещающий такую практику во время объявленного чрезвычайного положения (в первую очередь это касается аренды или продажи товаров, таких как пиломатериалы, вода, химикаты и так далее). Аналогичное законодательство действует ещё в 29-ти штатах США.
- Согласно документу «Сравнительный отчёт по сомнительным претензиям за 2009 год», опубликованному Национальным бюро страховых преступлений (NICB), было сообщено, что ущерб от града вызвал рост сомнительных страховых требований на 202% по сравнению с периодом 2008-2009 годов.
- В различных сообщениях прессы о мошенничестве с кредитами на «улучшение жилищных условий» рассказывается, например, в штатах, подверженных землетрясениям, ураганам и наводнениям. Сообщается, что эта практика следует установленной схеме, вызванной продажей на пороге, и включает в себя тактику продаж под давлением с целью получения кредита третьей стороны после того, как подрядчик приступил к работе. Как ни странно, асфальтирование и ремонт подъездных дорожек, по-видимому, являются одними из самых недавних афер, с которыми можно столкнуться, равно как и множество других работ по благоустройству и ремонту домов, таких как покраска и кровельные работы. Сообщается, что такая практика продажи ненужного ремонта «с порога» (за которую предприниматели затем завышают цену и часто используют тактику запугивания) часто осуществляется «путешественниками» (шабашниками) и продавцами от двери до двери. Однако штрафы за «мошенничество» или «ограбление» потребителей могут быть суровыми и подлежат рассмотрению либо в уголовном, либо в гражданском порядке, либо в обоих инстанциях. Во многих штатах и населённых пунктах деятельность без лицензии подрядчика является уголовным преступлением, наказание за которое может включать штрафы, тюремное заключение и конфискацию автомобиля.
Если потребители наняли лицензированного подрядчика, потребитель обычно защищён залогом или, в некоторых случаях, «трастовым фондом», в который лицензиат уплачивает ежегодный взнос. Залог затем выплачивается оператором схемы лицензирования в том случае, если споры между подрядчиками и потребителями не могут быть урегулированы посредником – например, если бизнес подрядчика терпит неудачу или лицо «исчезает», не выполнив работу в соответствии с принятым стандартом.
Однако ситуация не односторонняя, подрядчики защищены так называемым «залогом механика». Это гарантия от труда или работ, которую иногда называют залогом строительства. Его можно применять при различных обстоятельствах в самых разных отраслях промышленности. В Соединённых Штатах Америки «залог механика» – это стратегия страхования, которая может быть применена к домовладельцу (арендодателю) поместья в постконтрактной форме для защиты подрядчика, субподрядчика или других сторон, участвующих в строительстве и (или) изменение работ в здании(ях), подлежащее компенсации в случае неуплаты.
«Залог механика» может повлиять на продажу или перепродажу (закладную) собственность, а также блокирует действие обращения взыскания. Залог на строительство существует в каждом штате Америки, но каждый немного отличается в отношении того, как и для какой цели существует регулирование. Например, в штате Нью-Йорк закон разрешает ряду сделок, связанных с недвижимостью, получить выгоду от подачи залогового права, и уведомление может быть размещено во время или после работы или в течение восьми месяцев после подписания контракта, однако это время сокращается до четырёх месяцев, если это было только улучшение или реконструкция собственности. Во Флориде залоговое право известно как «право удержания», но общие принципы остаются неизменными, однако закон штата позволяет избежать установления залога путём получения залога для защиты домовладельца до начала работы. В каждом штате есть свои отдельные судебные процедуры, и некоторые из них более снисходительны, чем другие.
В качестве примера рассмотрим ситуацию с регулированием строительного бизнеса в штате Калифорния. В 2011 году, согласно данным, собранным Бюро экономического анализа Министерства торговли США, валовой внутренний продукт (ВВП) на строительство в Калифорнии составил 58.959 долларов (миллионы долларов в текущих ценах). В строительной отрасли перепись 2010 года, проведенная Бюро переписи населения США, показала, что в общей сложности насчитывалось 66.055 фирм и 66.999 учреждений. Выполненная работа покрыла годовой фонд заработной платы (1.000 долларов) в размере 29.321.874 доллара для 584.801 человека рабочей силы. Эти цифры относятся к строительному сектору в целом; отдельные данные по отрасли RMI отсутствовали. Немногие штаты копируют обременительное лицензирование строительных работ в Калифорнии.
Калифорния предъявляет к потенциальным работникам требования о наличии четырёх лет образования и опыта с предъявлением документов, подтверждающих оплату за услуги образования и экзамены. Государственный лицензионный совет подрядчиков отвечает за лицензирование и регулирование подрядчиков в 43-х классификациях лицензий, составляющих строительную отрасль. Совет был основан в 1929 году как Государственное лицензионное бюро подрядчиков при департаменте профессиональных и профессиональных стандартов и сегодня является частью департамента по делам потребителей. Его миссия – защищать «потребителей путём регулирования строительной отрасли с помощью политики, способствующей здоровью, безопасности и общему благополучию населения в вопросах, связанных со строительством». В настоящее время (по состоянию на 2013 год) в головном офисе Совета директоров в Сакраменто, Калифорния, а также на местах по всему штату работает около 400 человек.
Персонал штаб-квартиры:
- получает и обрабатывает заявки на лицензию: новые заявки, изменения в записях, дополнительные классификации, продления;
- проверяет и ведёт записи о дисциплинарных мерах, предоставляет подтверждённый сертификат о лицензировании, использованный в суде или других юридических действиях; предоставляет статус лицензирования и другие услуги поддержки;
- направляет деятельность на местах;
- инициирует дисциплинарные меры по результатам расследований.
Персонал на местах:
- расследует жалобы потребителей на подрядчиков.
Команда штата по расследованию мошенничества (SWIFT) занимается нелицензионной деятельностью.
В штате Калифорния существуют лицензионные требования для всех коммерческих, жилых и общественных строительных работ с участием проектов стоимостью от 500 долларов США (рабочая сила и материалы); требования относятся ко всем предприятиям и частным лицам, «которые строят или изменяют, или предлагают построить или изменить любое здание, шоссе, дорогу, автостоянку, железную дорогу, земляные работы или любой другой объект в Калифорнии».
- Сертификация требуется до того, как любой подрядчик сможет участвовать в работах, связанных с асбестом. Сертификация требуется для реабилитации загрязнённых почв на определённых участках и для установки или удаления подземных резервуаров для хранения (топлива).
- Владельцы недвижимости, выполняющие работы сами или заключающие контракты с лицензированными субподрядчиками или генеральными строительными подрядчиками, освобождаются от лицензионных требований при определённых условиях. Обращающиеся за лицензией впервые сдают экзамен по коммерческому праву и профессиональный экзамен, результаты которого действительны в течение 5-ти лет. Кандидаты должны продемонстрировать не менее четырёх лет опыта (образования) в профессии, для которой они лицензируются, сдать отпечатки пальцев, пройти проверку данных ФБР и быть обеспеченными залогом. Проверка криминального прошлого, необходимая в качестве условия приёма на работу, проводится Министерством юстиции Калифорнии. Кандидаты также должны доказать, что их оборотный капитал превышает 2.500 долларов США.
Плата за подачу заявки – 300 долларов, лицензионный сбор – 180 долларов, сбор за двухгодичное продление – 350 долларов. Лицензия выдается на 2 года.
Лицензируемые предприятия включают индивидуальные предприятия, корпорации, товарищества, совместные предприятия и компании с ограниченной ответственностью. Корпорации и компании с ограниченной ответственностью должны зарегистрироваться у государственного секретаря штата Калифорния до получения лицензии. Любые два или более держателя лицензии, желающие действовать в качестве совместного предприятия, должны обеспечить дополнительную лицензию до заключения контракта. Лицензиаты могут подать заявку в качестве совместного предприятия до получения лицензии на совместное предприятие.
Для всех действующих лицензий требуется залог подрядчика в размере 12.500 долларов США. Для ответственного руководящего сотрудника требуется отдельный «Залог квалифицированного специалиста» в размере 12.500 долларов США. Отдельный «Залог квалифицированного физического лица» в размере 12.500 долларов США требуется для ответственного управляющего, ответственного управляющего менеджера или ответственного управляющего члена, владеющего менее 10% голосующих акций корпорации или членской долей компании с ограниченной ответственностью. Ответственный управляющий, ответственный управляющий менеджер или ответственный управляющий член, владеющий 10% или более долей участия в компании с ограниченной ответственностью, освобождаются от размещения этой дополнительной гарантии. Гарантийное обязательство в размере 100.000 долларов США (в дополнение к залогу подрядчика на сумму 12.500 долларов США) также требуется для всех имеющих лицензию компаний с ограниченной ответственностью.
Свидетельство о страховании компенсации работникам требуется для всех действующих лицензий, если сотрудники нанимаются. Если сотрудники не нанимаются, необходимо подать заявление об освобождении от формы компенсации работникам. Все подрядчики, имеющие лицензию C-39 «Кровельные работы», должны предоставить доказательства покрытия компенсаций работникам, независимо от того, нанимают они сотрудников или нет.
Обладатели лицензии C-39 не могут подать заявление об освобождении от компенсации рабочим. Страхование ответственности с минимальным совокупным лимитом в 1 миллион долларов требуется для всех лицензий с ограниченной ответственностью, в которых пять или меньше лиц указаны в качестве членов персонала, плюс дополнительно 100.000 долларов требуется для каждого дополнительного зарегистрированного работника, но не более 5-ти миллионов долларов в совокупности.
Ограниченные взаимные соглашения существуют со штатами Аризона, Невада и Юта. Преимущество такой взаимности ограничивается отказом от профессиональной экспертизы, если заявитель подает заявку на сопоставимую классификацию. Лицензия за пределами штата должна быть действующей, иметь хорошую репутацию и действовать не менее пяти последних лет: «взаимность указывается в классификациях, где объём практики и требования к лицензированию идентичны или принципиально неотличимы в каждом штате с Калифорнией, что упрощает получение лицензии».
Штат Калифорния издаёт следующие классификации лицензий:
А. Общее проектирование.
B. Общее строительство.
Существует сорок одна «Классификация специализированных подрядчиков» (Классификация C), которая включает в себя те, которые относятся к профессиям MES (Manufacturing Execution System – Система управления производством) и другим специальностям, таким как установка «солнечных батарей» и строительство «бассейнов». Классификации специализированных подрядчиков, имеющие отношение к благоустройству, техническому обслуживанию и ремонту дома, включают, например, «Столярные изделия, столярные и отделочные работы» и «Покраска и отделка»; отдельная регистрация существует для «Поставщиков товаров для обустройства дома». Подобные лицензионные соглашения существуют в других штатах для поставщиков товаров для обустройства дома, например, в Нью-Йорке.
По состоянию на 31 декабря 2012 года количество владельцев лицензий подрядчиков в штате Калифорния составляло 295.065 человек; их статус был следующим:
- 228.019 (77%) зарегистрированы как «активные»;
- 67 046 (23%) зарегистрированы как «неактивные».
Из лицензий, имевшихся в начале 2013 года, три наиболее распространённых (в порядке количества лицензиатов) были:
1. Генеральные строительные подрядчики (класс «B») – 105.654 человека;
2. Электромонтажные работы (класс C-10) – 25.035 человек;
3. Малярные работы и декорирование (класс C-33) – 15.872 человека.
По данным Государственного совета по лицензированию подрядчиков (Contractors State Licensing Board – CSLB), нелицензированные подрядчики являются «частью теневой экономики с оборотом 60 миллиардов – 140 миллиардов долларов США, которая не платит налоги, не страхуется и не соблюдает законы о безопасности». К другим признанным практикам относятся «неучтённые» платежи и мошенничество. По информации CSLB, группа по расследованию мошенничества на уровне штата (SWIFT) каждую неделю проводит проверки где-нибудь в Калифорнии. В их последнем информационном бюллетене сообщается, что в марте 2013 года была проведена «спецоперация», в результате которой было арестовано 78 человек по обвинению в правонарушениях, связанных с заключением контрактов без лицензии.
- Правонарушителям, впервые совершившим правонарушение, часто выдаётся уведомление о явке (NTA) в связи с обвинениями в правонарушении, связанными с заключением договоров без лицензии или незаконной рекламы. Вручение NTA влечёт за собой максимальное наказание в виде шести месяцев тюремного заключения и / или штрафа до 5000 долларов (и возможных административных штрафов от 200 до 15.000 долларов).
- Дополнительные обвинительные приговоры увеличивают штраф до 10.000 долларов и обязательное 90-дневное тюремное заключение. Следователи CSLB могут приостановить работу на объекте в случаях, когда подрядчик (независимо от того, имеет ли он лицензию или нет) не имеет страхового покрытия компенсации работникам для своих сотрудников. В тех случаях, когда в соответствии с гражданским кодексом штата Калифорния подрядчики остаются без средств к существованию, для подачи залогового требования сначала должно быть подано «предварительное уведомление за двадцать дней» против владельца, это позволяет выдвинуть возражение против «уведомления о безответственности», если владелец недоволен выполненной работой. Требование залога должно быть зарегистрировано через девяносто дней после завершения улучшений и в течение шестидесяти дней после прекращения других выполненных работ. Кроме того, залоговое право на строительство подается с уведомлением о прекращении строительства, эта комбинация «дает истцу... невыплаченные средства на строительство, находящиеся во владении собственника».
Согласно гражданскому кодексу Калифорнии существует четыре способа освобождения от залогового права на строительство:
- Условный отказ и освобождение от уплаты по мере выполнения;
- Безусловный отказ от прав и освобождение по мере выполнения платежа;
- Условный отказ и освобождение после окончательного платежа;
- Безусловный отказ от права и освобождение после окончательного платежа.
Неофициальные данные с веб-сайтов потребителей и статей в прессе, рассмотренных в рамках этого исследования, показывают, что система лицензирования выиграет от улучшения. Действительно, в статье для Los Angeles Times сообщалось, что Государственный лицензионный совет подрядчиков, который выдаёт лицензии на строительство, не выполнял свои обязанности надлежащим образом. Далее в статье говорилось, что в обзоре, проведённом целевой группой по проверке эффективности при губернаторах штата Калифорния, содержится призыв к упразднению Совета, а ответственность за расследование «некомпетентных и недобросовестных подрядчиков» передаётся департаменту по делам потребителей, подчиняющемуся губернатору.
"Занятость (с учётом сезонных колебаний) в строительстве зданий составляет около 6-ти миллиардов человек,..." - чуть меньше населения Земного шара!?
Ответственность сотрудника (персональная ответственность) - неотвратимость наказания конкретного лица за действия и решения. Является важным принципом и 90% гарантии.
«Залог механика» - это обеспечительный интерес в праве собственности на собственность в пользу тех, кто предоставил рабочую силу или материалы, улучшающие собственность.
у них за океаном баснословно дешевые кредиты, которые к тому же еще и страхуются.
Механику немного все же не понимаю. Например взнос в фонд 30000 долларов на 1 объект. Внес, построил. Второй объект, опять внес, строишь. Третий берешь, внес опять 30000 долларов. Вот тут возникают следующие вопросы:
1. Где столько взять денег на эти взносы в залоговый фонд?
2. Когда вернется мне взнос за перый построенный объект, через какое время?
Всё то же самое под каждый проект.
Согласна, тут существенная разница. А как это тогда работает при множественности проектов и объектов?
Заметьте, залог - это комфонд под конкретный проект и он возвращается, если все работы были сделаны строго по проекту и на совесть, а не наш "комфонд", который раз и навсегда изымается у строителя и в дальнейшем кормит только недобросовестных саморегуляторов и банкиров.
Из всей статьи делаю такой вывод: - Практически саморегулирование, но более развитое....
Люди просто не знают того, чего не знают, и из-за этого у них возникают проблемы.
Эксперт по планированию ремонта и мошенничеству с подрядчиками Джоди Костелло, основатель веб-сайта - Contractors From Hell.com (Подрядчики из ада) - и создатель «Учебного курса по ремонту дома для женщин». Он запустил этот сайт в результате ужасной катастрофы, связанной с реконструкцией, которую он испытал еще в 2000 году, и поскольку боролся всю свою жизнь за справедливость. Понимая отсутствие просвещения и защиты потребителей, он хотел создать сайт, который рассматривал бы эти проблемы и предоставлял рекомендации и предупреждающие знаки для домовладельцев, которые следует учитывать при планировании ремонта. Благодаря всему этому он стал ярым сторонником более серьёзного просвещения и защиты потребителей.
«Подрядчики из ада», которые, как представляется, широко цитируются в прессе и сообщениях СМИ." - практически аналог реестра недобросовестных поставщиков. Непоняла только кто этот сайт и реестр ведет в США?
ну если в США система лицензирования the best, то нам точно надо быстрее вернуть лицензирование. Чтобы так же начали хорошо жить как в США!
"Занятость (с учётом сезонных колебаний) в строительстве зданий составляет около 6-ти миллиардов человек, причём наибольшую профессиональную группу составляют рабочие-строители" - видимо ошибка, и это в миллионах,в США нет столько населения