Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

А нужно ли из карманов строителей собирать «не для чего» 1,54 миллиарда рублей?

25.06.2018

Поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые узаконивают финансирование Национальных объединений за счёт процентов от размещённых компенсационных фондов СРО, вызвало живой интерес. Наш добровольный автор из Новосибирска предлагает на время отложить в сторону правовые аспекты и взглянуть на проблему с практической стороны. А именно – подсчитать, о каких суммах идёт речь и на что они будут потрачены?

***

Законопроект, о котором идёт речь, не прописывает конкретных цифр, которые должны уйти на счета НОСТРОЙ и НОПРИЗ. В документе сказано буквально следующее: «Статью 55.16 (Градостроительного кодекса) дополнить… пунктами 6 – 8 следующего содержания: «6) перечисление части дохода от размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций, в котором состоит такая саморегулируемая организация…».

Таким образом, очевидно, что конкретный размер «части дохода» будет регулироваться какими-то подзаконными актами. Скорее всего, речь пойдёт про приказ Минстроя – действительно, не сами же Национальные объединения будут распоряжаться, сколько процентов обязаны им перечислять СРО! Однако в саморегулируемом сообществе называют уже и вполне определённую цифру – 1% от размера депозита. На ту же сумму ориентируются и сами Национальные объединения.

Вроде бы, налог получается небольшой. Стоит ли жалеть 1% для любимого НОПРИЗ или не менее любимого НОСТРОЙ, тем более, что средства компфонда всё равно не могут быть потрачены на текущие расходы СРО?

Однако в абсолютных величинах суммы в масштабах страны уже выглядят не столько скромно.

По данным НОСТРОЙ, в июне 2018 года суммарный размер компенсационных фондов, размещённых на специальных банковских счетах, составляет 74,4 миллиарда рублей. НОПРИЗ, как известно, сообщество подробной статистикой не радует, однако на последнем Съезде Национального объединения изыскателей и проектировщиков отмечалось, что на начало 2018 года общая сумма средств компфондов СРО составила 12,8 миллиарда рублей.

Получаем 1% от 87,2 миллиарда рублей – ни много, ни мало, а 870 миллионов рублей ежегодно. 

Плюс к этому только очень наивный человек может предположить, что дополнительный налог на компфонды (а новый сбор имеет все черты именно налога) позволит сократить членские взносы. Национальные объединения уже неоднократно заявляли о том, что их «кормовая база» с началом реформы сократилась. Меньше стало строительных, проектных и изыскательских организаций в системе саморегулирования, меньше взносов, а значит, меньше возможности осваивать смету на такие «полезные» и «необходимые для отрасли» начинания, как разработка СТО, написание различных концепций, участие в международных выставках и поддержка дружественных СМИ.

Не будем забывать, что даже сегодня Национальные объединения, при том минимуме реальных функций, которые они выполняют, обходятся строительному комплексу в копеечку.

В доходной части Сметы НОСТРОЙ на 2018 года заложено почти 420 миллионов рублей – 337,117 миллиона ожидаемая доходная часть, которая формируется из членских взносов с небольшим добавлением процентов по депозитам и 82 миллиона целевой взнос на ведение и развитие НРС. Смета НОПРИЗ – это ещё более 250 миллионов рублей.

Получается, сейчас оба Нацобъединения потребляют 670 миллионов рубликов, выполняя чисто технические функции – ведут Единый реестр членов СРО, о проблемах которого не говорил только ленивый, заполняют НРС, а также периодически выгоняют СРО из реестра во внесудебном порядке, чтобы на их месте создать новые «младо-СРО». Эти манипуляции точно требует таких ежегодных расходов?!

Сами Национальные объединения уверены, что да. И более того, хотят приплюсовать к ним ещё 870 миллионов. Получается, что суммарно из строительного комплекса будет ежегодно изыматься 1 миллиард 540 миллионов рублей! Полтора с лишним миллиарда в год – «не для чего».

За предыдущий период работы Нацобъединения уже поглотили 8 миллиардов рублей, эффективность использования которых равна нулю. Это – непроизводственные расходы. На эти деньги не были построены дома, не проложены газопроводы, не возведены мосты. Они пошли даже не на техрегулирование или управление. Эти миллиарды просто вынуты из строительной отрасли, ушли на зарплату Аппаратов Нацобъединений и растворились по фирмам-присоскам.

Теперь новый закон готовит ещё одно кровопускание для строительного комплекса. И средства компфондов, которые могли бы спокойно лежать на спецсчетах, прирастая и являясь гарантией на случай нарушения договорных обязательств, будут забраны в известном направлении с неизвестными целями.

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Аркадий Откидач

    Печально, но факт...

    Добавить сообщение
  2. Тамара Евдокимова

    или бездействуют...

    Добавить сообщение
  3. Леонид Васильевич Привалов

     НОСТРОЙ является уникальной организацией. В том смысле, что собственно НОСТРОЙ и его работники вообще не несут ни перед кем никакой ответственности за то, что они делают.

    Добавить сообщение
  4. Коваленко Леонид

    в нострой всегда были хорошие зарплаты, но сейчас, за счет кф сро, похоже, они станут ещё больше

    Добавить сообщение
  5. Роман Аркадьевич

    Вы меня развеселили. Все дело в том, что я ни разу в жизни не видел как бы ничейных денег. Обычно у денег бывает хозяин.

    Добавить сообщение
  6. Ирина Шейк

    Учитывая цели КФ, он так и должен быть как бы ничейным. Лежать на счету УБ и ждать своего часа.

    Добавить сообщение
  7. Петрович

    кф - имущество строительных организаций. они имеют на него право даже после лишения статуса сро. а вот % это уже как в мультике

    Добавить сообщение
  8. Олег Москаленко

    Повторюсь в том, что имущественный статус КФ до сих пор не понятен. Поясню свою мысль. С одной стороны КФ, вроде бы, является имуществом НКО, наделенной статусом СРО. С другой строны, в случае лишения НКО на любом основании статуса СРО такая НКО обязана перечислить КФ в Нацобъединение, после чего уже никогда не будет иметь к средствам своего КФ какого-либо отношения. То есть, получается, что, вроде бы, КФ не является имуществом НКО, наделенной статусом СРО

    Добавить сообщение
  9. Роман Аркадьевич

    Повторюсь в том, что имущественный статус КФ до сих пор не понятен. Поясню свою мысль. С одной стороны КФ, вроде бы, является имуществом НКО, наделенной статусом СРО. С другой строны, в случае лишения НКО на любом основании статуса СРО такая НКО обязана перечислить КФ в Нацобъединение, после чего уже никогда не будет иметь к средствам своего КФ какого-либо отношения. То есть, получается, что, вроде бы, КФ не является имуществом НКО, наделенной статусом СРО

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика