Почему иркутский губернатор не смог уговорить Кирилла Иванова вернуться со своей СРО в Питер
«Да... страшный край! Оттуда прочь
Бежит и зверь лесной,
Когда стосуточная ночь
Повиснет над страной...»
Николай Алексеевич Некрасов,
поэма «Русские женщины»
На всём протяжении истории, катаклизмы, случавшиеся в нашем государстве, подобно гигантской центрифуге, выбрасывали на окраины Российской империи лучших и наиболее достойных сынов своей Отчизны.
Так было в начале Московского государства, повторилось во время церковной реформы Никона, набатным звоном разбудило дремлющие умы российского общества, после разгона и казни декабристов в декабре 1825 года.
Конечно же, масштаб катаклизма, разразившегося в саморегулировании с вступлением в силу 372-ФЗ, ни в какое сравнение не идёт с самыми драматическими страницами истории нашей страны. Однако схожие тенденции налицо. Сайт ЗаНоСтрой.РФ уже неоднократно рассказывал со своих страниц о тех СРО, которые ради собственного выживания приняли решение о переезде в другой регион.
Об одной из таких саморегулируемых организаций, чья судьба и даже маршрут следования отчасти напоминает драматическую историю жён декабристов, последовавших вслед за своими мужьями в Восточную Сибирь, и пойдёт речь в статье. Но вот, что именно стоит за решением Общего собрания Ассоциации «Региональное отраслевое саморегулируемое строительное объединение работодателей «РОССО-ДОРМОСТ» (СРО-С-141-23122009), мы и попробуем разобраться.
В первую очередь, следует отметить, что эта новость с большим удивлением была встречена сообществом, поскольку, несмотря на относительно небольшой численный состав, а именно 105 организаций, по состоянию на 6 декабря 2016 года сама СРО была достаточно заметной величиной на питерском небосклоне саморегулирования. Ведь при её создании в 2009 году во главу угла ставился отраслевой принцип комплектования, «РОССО-ДОРМОСТ» объединила в своих рядах практически весь цвет дорожно-строительных организаций Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Благодаря такому подходу, этой саморегулируемой организации практически с момента её создания удалось стать серьёзным инструментом лоббирования интересов дорожников в профильных комитетах правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Немалую роль, конечно же, в этом сыграла и деятельность бессменного руководителя исполнительного органа СРО Кирилла Иванова. Его активные усилия, направленные на отстаивание интересов членов своей СРО и всего строительного саморегулирования, особенно в сфере сметного нормирования не остались не замеченными. Своеобразным венцом общественной карьеры в саморегулировании стало его избрание в 2014 году в Совет НОСТРОЙ.
К сожалению, уже летом 2016 года директор «РОССО-ДОРМОСТ» Кирилл Иванов на прошедшей Окружной конференции сложил с себя полномочия члена Совета НОСТРОЙ в пользу Виталия Южилина.
Итак, что же случилось в итоге. Почему СРО «РОССО-ДОРМОСТ» вдруг стала настолько неуютно в Питере, что она решила покинуть гостеприимные невские берега и, согласно единодушной воле своих членов (всех как на подбор лидеров дорожного строительства Северо-Западного федерального округа), пуститься в полное опасностей и рисков путешествие к относительно пустынным по части набора новых членов байкальским берегам.
На Общем собрании, состоявшемся 22 сентября этого года, за неделю до Съезда НОСТРОЙ было принято решение о смене адреса с питерского на иркутский. Со стороны это выглядело достаточно необычно, когда почти сотня питерских компаний решила ни с того, ни с сего поменять место своего пребывания, переместившись на 4,5 тысячи километров восточнее. Впрочем, для людей, знавших подоплёку событий, это не казалось странным.
Проголосовали – надо выполнять. Во исполнение решений был подготовлен пакет документов с изменениями и отправлен в Минюст, оставалось только ждать. В этот же период времени, а именно 10 ноября, членами СРО становятся 6 новых (тоже питерских) компаний. О той роли, которую они сыграли впоследствии,мы узнаем чуть позже.
В течении последовавшей за этим событием недели все члены СРО, голосовавшие на Общем собрании за переезд в Иркутскую область, начинают с космической быстротой (чтоб у нас также быстро дороги строили!) покидать «РОССО-ДОРМОСТ».
Шесть из них пополнили ряды «Объединения Строителей Ленинградской области», возглавляемой Владимиром Кобзаренко. А львиная доля организаций и цвет дорожно-строительного комплекса в количестве 84 строительных компаний перешла в «Объединение подземных строителей» под руководством Сергея Алпатова. Вот почему у этой СРО так подскочил размер компенсационного фонда, на что сайт ЗаНоСтрой.РФ обратил внимание ещё на прошлой неделе.
Но уже 22 ноября 2016 года, оставшиеся члены этой СРО, те самые принятые в члены 10 ноября, встречаются на Общем собрании в Иркутске (?) и принимают исторические решения: о смене наименования (из названия исчезла аббревиатура «РОССО», отныне эта СРО называется просто – «ДОРМОСТ»), об избрании нового состава правления и смене директора.
Со следующего дня новоиспеченное правление начинает с быстротой, которой бы позавидовал и «Генеральный альянс», принимать к себе иркутские строительные компании, состоявшие ранее в СРО «Балтийский строительный комплекс». Таким образом из СРО «БСК» за полторы недели в СРО «ДОРМОСТ» перешло 76 строительных компаний. Хотя справедливости ради надо отметить, что не только из «БСК» сейчас принимают в «ДОРМОСТ».
Режим моратория на вступительные и членские взносы делает условия вступления довольно соблазнительными как для возвращающихся в регион строителей, так и для вновь вступающих.
А иркутский губернатор Сергей Левченко не смог уговорить господина Иванова вернуться в Санкт-Петербург, но не только потому, что Кирилл Валентинович ни за какие коврижки не сменит уютный офис на канале Грибоедова, в самом сердце исторического центра Санкт-Петербурга, на все красоты Байкала вместе взятые. Просто… не директор СРО он уже.
Вместо послесловия
Рокировочка членами состоялась. История умалчивает о том, насколько появление новой СРО и соответственно нового конкурента пришлось по вкусу старожилам и местным властям. Однако наличие по соседству регионов, в которых нет СРО, а также реализация в этих краях целого комплекса ФЦП по строительству инфраструктуры и дорог внушают новому руководству Ассоциации «ДОРМОСТ» определённый оптимизм.
Правда, компенсационный фонд, если верить всё-таки не справкам НОСТРОЙ, а официальному сайту СРО, составляет теперь не 143,5 миллиона, а лишь 35,4 миллиона рублей. Что, впрочем, тютелька в тютельку, соответствует сумме компфонда, размещённой в уполномоченном банке. Видимо, разницу в 108 миллионов рублей унесла с собой приставка «РОССО», исчезнувшая в процессе переименования этой СРО. Впрочем, это уже совсем другая история…
Вам правда непонятно? А зачем ему СРО, в котором нет сотни членов из региона? Конечно разумный человек пристроит в добрые руки оставшихся членов и подзаработает денег на пустой "оболочке", имеющей ценный статус СРО (пока предлагают).
На самом деле способы остаться на плаву ещё были. Но видимо Иванов решил, что лучше синица в руках, чем журавль в небе...
Ну кому война, а кому мать родна...вон как всё получилось удачно...
Странная история какая-то? Зачем это Иванову нужно было? Если я правильно понял, он без СРО остался?
Налицо продажа СРО. Это моё мнение.
Не похож Кирилл Иванов на жену декабриста...хотя справедливости ради, хотя бы своих членов пристроил...с другой стороны попробуй-ка их не пристрой, это ж всё-таки не МСП и не "однодневки".