Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

ДОМ.РФ и ВТБ совместно профинансируют строительство инфраструктуры в стране на четверть триллиона рублей с применением облигаций

29.09.2021

Соответствующее соглашение госкорпорация ДОМ.РФ и ВТБ Инфраструктурный Холдинг, профильная дочерняя структура Группы ВТБ, подписали во вторник на площадке конгресса «Российская неделя ГЧП».

 В документе обе стороны выражают намерение осуществлять совместное финансирование (софинансирование) строительства инфраструктуры с помощью выпуска и реализации на фондовом рынке профильных облигаций.

На начальном этапе сотрудничества речь идет о реализации проектов в Магадане, Уфе, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Петропавловске-Камчатском и Хабаровском крае общей стоимостью свыше 250 млрд руб., уточнили в пресс-службе ДОМ.РФ.

По словам председателя правления Банка ДОМ.РФ Артема Федорко, ВТБ Инфраструктурный Холдинг обладает высоким уровнем компетенций в сфере финансирования создания транспортной и социальной инфраструктуры.

«Для нас крайне важно иметь возможность совместной работы с участниками рынка, которые реализуют крупные, капиталоемкие проекты», — подчеркнул Федорко.

«На наш взгляд, использование механизма финансирования инфраструктуры с ДОМ.РФ — правильный и очень нужный шаг, способный увеличить приток инвестиций в наиболее недофинансированные направления инфраструктуры», — так прокомментировал подписание соглашения генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг Олег Панкратов.

В этот же день ДОМ.РФ и еще одна структура Группы ВЭБ, Национальный Центр ГЧП, договорились о совместной работе в рамках инфраструктурного меню Правительства РФ. Речь идет о совместной реализации капиталоёмких проектов с применением механизма облигаций для создания социальных, транспортных и инженерных объектов в регионах.

Соответствующее соглашение в рамках конгресса «Российская неделя ГЧП» подписали заместитель генерального директора ДОМ.РФ, председатель правления Банка ДОМ.РФ Артём Федорко и генеральный директор Национального Центра ГЧП Павел Селезнев.

Меморандум, в частности, предполагает взаимодействие сторон по подготовке эффективных проектов развития и модернизации инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства. Также стороны нацелены на дальнейшее совершенствование механизма финансирования инфраструктурных проектов, разработку законодательных инициатив и повышение компетенций участников рынка.

Напомним, что в первой половине 2021 года Правительство по инициативе Президента России Владимира Путина разработало план внедрения в отрасль целого ряда финансовых инструментов — так называемое инфраструктурное меню.

Один из таких инструментов — инфраструктурные облигации под гарантии ДОМ.РФ. Выручка от их размещения пойдет либо застройщикам в виде инфраструктурных займов, либо субъектам РФ путем выкупа их собственных облигаций со стороны эмитента — ООО «СОПФ» (дочерняя структура ДОМ. РФ).

С помощью этого механизма федеральный центр планирует вовлечь в жилищное строительство территории слабо обеспеченные инфраструктурой, а также сдержать рост себестоимости жилья, чтобы удержать рыночные цены на него на доступном для широких слоев населения уровне.

Более трети субъектов РФ уже направили заявки в Правительство на использование механизма инфраструктурных облигаций для финансирования 51 проекта на своих территориях, в результате чего ожидается ввод в эксплуатацию более 20 млн кв. м жилья на общую сумму в 213 млрд руб.

https://erzrf.ru

Комментарии

  1. Петрович

    Одной из основных задач должно стать строительство новых сетей.

    Добавить сообщение
  2. Селиверстов Антон Игоревич

    Нужно больше денег

    Добавить сообщение
  3. Мурашев Олег

     стоит решить судьбу теплосетей и водопроводов, изношенных на 60%

    Добавить сообщение
  4. Коваленко Олег

     Нацпроекты "Безопасные и качественные дороги", "Жилье и городская среда" это то, куда сегодня стоит вкладывать деньги. Ведь это инвестиции в будущее.

    Добавить сообщение
  5. Ольга Ивановна

    Там, где появляется дорога, сразу начинает кипеть жизнь

    Добавить сообщение
  6. Егоров Павел

    И изменить сами подходы к установлению технических требований для сокращения сроков возведения объектов капитального строительства

    Добавить сообщение
  7. Vlad63

    Для этого нужно дополнительно снизить административные барьеры. 

    Добавить сообщение
  8. Виктор Алексеев

    Марат Хуснуллин заявил о необходимости ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, считая, что они поспособствуют преодолению постпандемических последствий в российской экономике, и что именно инфраструктурное строительство может стать тем локомотивом, который потянет за собой рост во всех отраслях.

    Добавить сообщение
  9. Антон Сергеевич

    Опыт выхода страны их предыдущих кризисных "ям" свидетельствует: чтобы оттолкнуться от дна, необходимо заниматься обновлением инфраструктуры.

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика