Застройщиков по осени считают: от новой Думы ждут принятия закона о рейтингах в строительной отрасли
Напомним, что Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ к 1 декабря создать государственный компенсационный фонд долевого строительства, который должен формироваться за счёт средств застройщиков. При неисполнении компаниями своих обязательств, фонд будет возмещать гражданам понесённые убытки и завершать строительство жилья. Фонд должен заработать с 1 января следующего года. Предполагается, что размер отчислений туда составит 1% от суммы договоров долевого участия. По предварительным оценкам, объём фонда может составить 30 – 35 миллиардов рублей.
В свою очередь глава Минстроя России Михаил Мень надеется, что в дальнейшем фонд может стать финансовым инструментом проектного финансирования в жилищном строительстве через уполномоченный банк. Однако против наделения отдельных кредитных организаций функциями уполномоченного банка в сфере жилищного строительства уже успели выступить Минфин и ФАС России.
Первый заместитель комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ Елена Николаева, которая наряду с господином Аксаковым является инициатором внесения законопроекта по рейтингам в парламент, уверена, что его принятие станет благом для строительной отрасли. По её словам, закон призван установить в российском законодательстве правовые основы деятельности рейтинговых агентств, которые будут оценивать надёжность и качество работы строительных организаций.
«Это придаст новый импульс развитию отрасли в целом, а также позволит нам решить те проблемы, которые существуют сегодня. Независимое рейтингование – инструмент, который используется во всём мире с целью оценки способности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей исполнять взятые на себя договорные обязательства, – отмечает Елена Леонидовна. – Рейтинговые оценки также широко применяются в закупочной деятельности, поскольку позволяют исключить субъективный фактор при оценке участников закупки».
Однако некоторые эксперты считают, что без заметного вовлечения общественности в эту сферу Россия в перспективе сможет столкнуться не только с недобросовестными компаниями-застройщиками, но и с недобросовестными рейтинговыми агентствами, которые на определённых условиях будут предоставлять те или иные характеристики строительным организациям.
В ответ на это госпожа Николаева подчёркивает, что для соблюдения важнейших принципов осуществления рейтинговой деятельности в строительной сфере – независимости и объективности – законопроектом предлагается установить требования к юридическим лицам, которые могут признаваться рейтинговыми агентствами, а также к их организационной структуре и сотрудникам – рейтинговым аналитикам. Предполагается, что рейтинговые агентства будут работать в режиме информационной открытости, а процедура раскрытия методологии рейтингового агентства, на основании которой осуществляется собственно процесс рейтингования, будет детально прописана.
По мнению генерального директора Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) Николая Алексеенко, рейтинговые оценки должны стать профессиональным фильтром качества. Воспользоваться ими смогут все заинтересованные лица: органы власти – для понимания ситуации в строительной отрасли и её анализа, для осуществления контроля тендерных процедур; заказчики – для определения поставщиков при закупках; компании – для понимания своего положения на рынке и оценки потенциальных возможностей развития, в том числе для анализа конкурентов. Кроме того, использование рейтингов может быть широко использовано и покупателями жилья.
«Если государство чётко пропишет требования к самим рейтинговым агентствам и к способам оценки, то это повысит доверие к результатам оценки, прекратятся ненужные споры об ангажированности оценок, – прогнозирует Николай Николаевич. – Основной целью законопроекта, на мой взгляд, является создание системы сопоставимого оценивания деятельности строительных организаций и их способности исполнять взятые на себя обязательства. Достижение данной цели позволит добиться очень многого: избавиться от субъективности при тендерных процедурах, снизить коррупционную составляющую в строительной сфере».
Вычитал "... глава Минстроя России надеется, что в дальнейшем фонд может стать финансовым инструментом проектного финансирования в жилищном строительстве через уполномоченный банк"
Как всегда всё гениальное - просто. Просто кредитовать строителей их же деньгами
Всю жизнь счастье ищем, а оно оказывается рядом.... прямо за углом.
Риторический вопрос - что будет с нами когда исчезнут Неравнодушные?
Планета остановится и солнце погаснет.
Сколько было этих Неравнодушных .... до сих пор не остановилась
Алексей. Поэтому и не остановилась.
давайте будем стараться их понимать .... и беречь
Иногда мне кажется, что я понимаю мысли этих Неравнодушных (хотя это и оскорбительно)..... а потом понимаю.... что ничего не понимаю....
В любом случае других критериев объективной оценки, кроме как рейтинги нет. По моему гораздо хуже и неправильнее что-ли, когда председатель конкурсной комиссии сам себе рейтингует участников, вот там прозрачных критериев точно никто не увидит...
Главное, чтобы государство чётко прописало требования к способам оценки, да и к рейтинговым агентствам. Иначе веры им не будет.
Елена Сергеевна а у вас она еще осталась???
Пессимисты - на выход!
Елена Сергеевна "Иначе веры им не будет"... но ведь останутся надежда участника, что это ему поможет, и любовь заказчика к включению требований рейтингования...
Елена Сергеевна . Вы конечно полностью правы, но даже если законодатели не сильно озаботятся прописыванием требований к рейтинговым агентствам, любой мало-мальский рейтинг в контрактной системе, это уже сам по себе существенный шаг вперёд от самодурства и непрофессионализма, а зачастую и коррупции, имеющей место быть сейчас.
От любого мало-мальского рейтинга уже папахивает самодурством и непрофессионализмом, а зачастую и коррупцией....
А при чем здесь "Конференция СРО Москвы" (с их благостными выводами: "выборы честные, устав новый, бюджет оптимальный")?
В местной прессе нигде (в т.ч. на этом сайте) не было информации о мероприятии, которое состоялось 2 августа в Иркутске. Лично, для меня эта информация, интереснее, чем этот выбор редакции -"Конференция СРО Москвы".
"Как сообщает пресс-служба НОПРИЗ, 2 августа в Иркутской области прошла конференция с участием 10 саморегулируемых организаций Сибири и Национального объединения изыскателей и проектировщиков. Ее главной темой стала подготовка СРО к выполнению недавно вступившего в силу закона ФЗ №372 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В шахматах очень просто определить того кто выиграл и того кто проиграл. А с пониманием закона всё не так просто. И судья нужен. А он то, уж точно, должен понимать все хитрости. А где ж такого найти то?
Игорь Петрович читайте:
"Как сообщала пресс-служба НОПРИЗ, 2 августа в Иркутской области прошла конференция с участием 10 саморегулируемых организаций Сибири и Национального объединения изыскателей и проектировщиков. Ее главной темой стала подготовка СРО к выполнению недавно вступившего в силу закона ФЗ №372 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На конференции с докладом о новеллах закона выступил заместитель руководителя аппарата НОПРИЗ Виталий Ерёмин. При этом он довольно подробно рассказал как о тех случаях, когда членство в СРО в области инженерных изысканий, проектирования и строительства, согласно новому закону, остается обязательным, так и тех, когда – нет.
Так, для изыскательских и проектных организаций, выполняющих работы по договорам подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, либо региональным оператором - членство в саморегулируемой организации с 1 июля 2017 года будет являться обязательным. А вот работы по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, заключенными с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юрлицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций.
Согласно новому закону, для государственных и муниципальных организаций, а также для юрлиц - доля государственных и муниципальных организаций в уставном капитале которых более 50 процентов - необходимо быть членом саморегулируемой организации. Но только в тех случаях, если они планируют самостоятельно выполнять работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, и заключать договоры подряда с коммерческими и некоммерческими организациями, не являющимися государственными и муниципальными структурами.
В ходе конференции Виталий Ерёминн ответил также на вопросы по контролю СРО за исполнением их членами обязательств по договорам. Он обратил внимание на то, что законом не прописан механизм контроля за соблюдением членами СРО требований технических регламентов. Поэтому саморегулируемой организации необходимо самостоятельно разработать и утвердить правила такого контроля с учетом положений законодательства о техрегулировании. Одним из механизмов такого контроля может стать ежегодная проверка документов, подтверждающих совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключенным в течение отчетного года членом СРО. Порядок проведения такой проверки саморегулируемая организация также должна утвердить самостоятельно. Кроме того, в целях контроля за исполнением членами СРО обязательств по договорам подряда саморегулируемая организация наделяется правом осуществлять общественный контроль в сфере закупок.
В свою очередь, член Совета, Координатор НОПРИЗ по СЗФО РФ Александр Гримитлин обратил внимание участников конференции на тот факт, что индивидуальный предприниматель или юрлицо к 1 июля 2017 года должны иметь специалистов, включенных в национальный реестр. Вместе с тем, нормы о ведении НОПРИЗ этого реестра вступают в силу также с 1 июля 2017 года, не оставляя времени для внесения этих сведений. Поэтому НОПРИЗ планирует в срок до 1 апреля завершить разработку реестра и начать сбор заявлений от специалистов. Также к 1 июля 2017 года саморегулируемые организации должны разработать и утвердить квалификационные стандарты - внутренние документы СРО, характеризующие квалификацию специалистов в зависимости от направления их деятельности".
Если коротко, то я считаю, что есть две главные задачи:
1. Пережить 01 ноября 2016 года;
2. Дожить до 01 июля 2017 года.
"...В целом доходная часть бюджета НОСТРОя на 2016 год должна составить 626 млн рублей, расходная - 570 млн рублей.."
Интересно было бы посмотреть на смету этих расходов.... кроме зарплат сотрудников аппарата и различных "производственных" вояжей. Вдумайтесь только в эти цифры...
Виктор Александрович! Более того - разница между доходами и расходами НОСТРОя - 56 млн. Куда их направят? .....
Наверное на премирование своих сотрудников за "успешную" реализацию ФЗ № 372 ... .... или за участие в шахматном турнире.
"Второй шахматный турнир на кубок Минстроя России состоялся в Москве 11 августа.Организаторами мероприятия выступила Ассоциация «ОборонСтрой» совместно с Национальным объединением строителей «НОСТРОЙ» при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
Фото: Команда НОСТРОЙ играет в большие шахматы
Лучше б турнир по понимаю 373-фз устроили:) интересно кто бы победил ...
Альберт Алексеевич .Давайте честно признаемся: 372-ФЗ не направлен на изобличение и наказание виновных в утрате КФ. Он направлен на повторное формирование этих КФ за счет строителей..... и этот процесс уже начался.
Олег Самуилович. Почти всем региональщикам, по моему мнению, придется второй раз платить, чтобы не сидеть без допуска.
Альберт Алексеевич. Вот и получается, чтобы строитель безболезненно перешёл из СРО1 в СРО2 и не вносил КФ заново, между СРО1 и СРО2 должно быть некое соглашение по реализации 372-ФЗ. Иначе строитель остаётся один на один с СРО1.
Олег Самуилович. СРО1 не очень- то и захочет отпускать строителей т.к. членские взносы никто не отменял.
Я так понимаю, что пробиваться через тернии к звёздам ещё долго. Главное лоб не расшибить.
Алексей. Фото: Команда НОСТРОЙ играет в большие шахматы… и проигрывает команде Минстроя, которая поставила соперникам почти «детский мат» т.е. как играем - так и работаем
"За последние 6 месяцев в России обанкротились сотни строительных компаний"
«Когда разговариваешь с коллегами из регионов и спрашиваешь о ситуации в их городе, большинство из них называют свое положение „еле выживаем“, „пока держимся“. Предстоящие изменения в регулировании рынка их пугают сильнее, чем когда-либо»
А некоторые персонажи, тем временем, в шахматы играли ... и услаждали свой слух "пением звезд"на "Праздничном концерте, посвященный Дню строителя(ГЦКЗ "Россия").
Получается мы все в разных лодках...
"...Получается мы все в разных лодках..."
А вы, Василий, только сейчас все это поняли? Завидная, у вас, непосредственность, наивность... и простота
Анатолий Федорович
"Алексей. Фото: Команда НОСТРОЙ играет в большие шахматы… и проигрывает команде Минстроя, которая поставила соперникам почти «детский мат» т.е. как играем - так и работаем"
Анатолий Федорович. А в НОСТРОе, получается, все идиоты.... Риторический вопрос - идиоты ли?
На самом деле все очень просто. Закон поставил перед СРО, наконец-то, конкретную задачу: обеспечение исполнения договоров подряда. Задача правильная, а главное общественно полезная. Поэтому все разговоры и обсуждения должны быть в первую очередь о путях решения этой задачи. И только об этом. Все неточности, коллизии и прочее в законе конечно нужно обозначать и устранять, но главное это выработка механизма обеспечения исполнения договоров. Задача не простая, но выполнимая.
Уважаемый Неравнодушный. Негативные тенденции появились с момента принятия пакета законов в июне текущего года — реформирование рынка долевого строительства и реформирование института саморегулирования. Данные законы прорабатывались долгие месяцы и в них много положительных моментов. Но возникает вопрос: до конца ли были продуманы все нормы, которые сегодня уже стали нормами федеральных законов?
Задачи сформулированы, цели ясны. За работу товарищи, нельзя терять ни минуты, ведь надо ещё заработать (прошу прощения за тафтологию) еще на два взноса в компфонд, нельзя ждать милостей от приро...тьфу ты от СРО...)
Тенденция привлекать административный ресурс для укрепления позиций региональных СРО неуклонно движется .....подобно войскам Ганнибала на просторах Апеннинского полуострова.
Неравнодушный "На самом деле все очень просто".
Да уж... проще некуда. А вот, кстати, напрашивается вопрос: а что если потом придёт заявление о возврате КФ от члена, который вышел до того, как собрали КФ по новой? Старый фактически утерян. В новый организация деньги не "скидывала".
Роман. После всех этих судов, которые могут затянуться, возможно, что и вносить уже ничего не надо будет.
Роман, незнание всё-же не самое страшное из зол...), по крайней мере оно поправимо...)
Согласен с Неравнодушным.
"Прядеин заявил, что принятый закон о реформе СРО настолько рамочный и неконкретный, что сейчас только от СРО и профессионального сообщества зависит, чем он будет наполнен в дальнейшем".
т.е. будем, уже в процессе движения, настраивать и отлаживать механизм этого закона...
Самое главное - основа уже есть, и в, принципе, - это уже прогресс!
Самое главное - основа уже есть, и в, принципе, - это уже прогресс!
... или регресс
"основной функцией Национального объединения, согласно Градостроительному кодексу РФ, является защита прав саморегулируемых организаций, а не карательные функции." - смешно, правда
Ольга Петровна "основной функцией Национального объединения, согласно Градостроительному кодексу РФ, является защита прав саморегулируемых организаций, а не карательные функции." - смешно, правда
Небольшое уточнение .... "защита прав добросовестных саморегулируемых организаций.."
Согласен Юрий Николаевич. Процесс формирования строительного саморегулирования - это долгий процесс. Так не бывает, чтобы прописали закон .... щелкнули пальцами - и все в шоколаде. Это тоже процесс строительства.
Он займет не один год, а может и не одно десятилетие.
Если в Тобольске я отдал всех под суд… то здесь (в Иркутске) оставалось бы всех повесить". М.М. Сперанский
Хотелось что-то добавить позитивное, но не получается...
Сами виноваты, принимая такими путями такие законы!
А если посмотреть на КФ СРО как на некий механизм по накачиванию "уполномоченных" банков деньгами строителей? Тогда вся эта ситуация становится абсолютно понятной?
Виктор Александрович, я не совсем понимаю способ "накачивания", если процесс "выкачивания" будет такой же постоянный...
Бред какой-то. Накачивание деньгами. Вы хоть знаете, какими капиталами эти банки ворочают.
Почему с каждым новым законом ни то, что нет улучшений в системе саморегулирования строительного комплекса России, но, наоборот, всё только становится сложнее, запутаннее и противоречивее?
Поживём, посмотрим............