Двойные стандарты НОСТРОЙ – «регионализация» вместо «коммерциализации»?
Уважаемые коллеги!
Просмотр утренних новостей и новостей за конец прошлой недели навёл меня на пару мыслей относительно результатов работы нового руководства нашего Национального объединения строителей, которыми хочу поделиться. Может быть, я что-то недопонимаю, или чего-то не знаю – тогда буду рад услышать товарищей более информированных и понимающих.
Почти полгода президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов, которого мы почти единогласно выбрали на XI Съезде, занимается реформированием саморегулирования, борьбой с коммерческими СРО и переделом рынка в пользу губернских саморегулируемых организаций.
Каковы же результаты этих упражнений?
Начав с трансляций заседаний Совета «онлайн», мы пришли к «заочным» заседаниям и существенному усилению информационной закрытости работы Совета. В частности, материалы предстоящего 10-го числа Совета на сайте НОСТРОЙ не опубликованы.
Фактически разрушено конструктивное взаимодействие Совета НОСТРОЙ и РТН. Судьба решений Совета по исключению ряда СРО из Государственного реестра нам так и не известна.
НОСТРОЙ не получил поддержки Минстроя России по спорным вопросам применения 372-ФЗ в части запрета на приём в члены организаций из других регионов.
На фоне разговоров про «демпинг требований» и прочее, в результате принятия 372-ФЗ ряд СРО начали абсолютно безнаказанно принимать в свои члены организации «за 100 тысяч рублей», а так называемые мероприятия по «обелению компфондов» в действительности позволяют безнаказанно легализовать их недостачу.
«Карательные» мероприятия по ограничению потоков на вступление в СРО московского региона привело не к прекращению, а к перераспределению этих потоков в пользу других СРО. Причём сейчас москвичи возобновили приём «в рассрочку» и почему-то это больше никого не волнует.
«Карательные» мероприятия по ограничению потоков на вступление в СРО привели к тому, что СРО стали прятать от органов контроля и надзора приём новых членов, а остановка валидации файлов Единого реестра членов СРО фактически служит этому процессу прикрытием. СРО уходят «в тень», и все наши достижения по информационной открытости оказались в мусорном ведре.
Руководитель Аппарата НОСТРОЙ Виктор Прядеин в открытую раздаёт базы данных контактов Единого реестра членов СРО недавно назначенными координаторам и рекомендует руководителям СРО идти и с ними «договариваться». При этом я что-то не помню, чтобы НОСТРОЙ оплачивал лицензию на хранение и обработку персональных данных (пусть Ревизионная комиссия меня поправит).
Этот список можно дополнять и расширять. Чего только стоят заявления местечковых царьков про ограничение входа на региональные рынки, которые так и предвкушают возможность брать оброк с крупных компаний, работающих в узких сегментах стройки по всей стране.
По-человечески можно понять желание руководства НОСТРОЙ поближе пообщаться с рейтинговыми агентствами, но пока существенные проблемы и головная боль появились вовсе не у «коммерческих», а как раз у добросовестных СРО, которые работали в рамках закона, проводили проверки своих членов и разрабатывали стандарты. Возможно, я чего-то не знаю или недопонимаю, так пусть более понимающие и знающие товарищи меня вразумят. Очень хотелось бы получить если не ответы, то хотя бы ясное понимание по этим и другим мутным аспектам проводимой реформы.
С уважением,
Иван Николаевич.
Всё смешалось в доме Облонских...
Этот закон в первую очередь именно по добросовестным СРО ударит.