«Галочная» дисциплина
В последние пару лет все чаще приходится слышать от чиновников разного уровня: главное — закрыть поручение Президента (Правительства, министра, губернатора), протолкнуть какой-никакой документ, поставить «галку» о выполнении, а потом уж будем думать, как этот документ будет работать. В случае чего, и исправить можно, а поручение уже будет выполнено, что самое главное. За качество же сделанной работы пока еще никого ни из одной конторы не уволили.
Минтранс России выполнил намедни поручение и ввел, далеко не все просчитав, систему «Платон» для большегрузов. Итог выполнения — волевое решение Президента о снижении размера штрафов в 100 раз, многотонные фуры на разбиваемых в хлам региональных дорогах, удорожание всего — от фруктов до бетона, а самое главное, появление в России накануне выборов сильнейшего независимого движения и профсоюза дальнобойщиков, который, конечно, можно не замечать, но ровно до того момента, когда он предъявит властям свои требования и претензии. Зато Минтранс отчитался «о выполнении». Да, и еще где-то там также болтается выполненное поручение о введении утилизационного сбора на технику — очередного на редкость кривого налога. О том, что эффект от введения этого сбора весьма краткосрочен, а в перспективе стремится к нулю, говорят практически все производители техники, но кто их слушал и слушает? Главное — «галка» стоит в нужное время и в нужном месте.
Во всем, что касается импортозамещения, стаи «галок» засидели сотни пустых, бессодержательных, кривых документов. И можно сколь угодно радостно отчитываться о том, что почти весь цемент в России импортозаместился, но в отсутствии отечественного оборудования для цементных заводов, а также, в большинстве своем, добавок в бетоны и прочей строительной химии, говорить о реальном импортозамещении не приходится. И если в российских карьерах работает, по большей части, карьерная техника тех же «Вольво» или «Белаза», можно ли говорить о целиком отечественном щебне и песке? Вот поэтому и постановление Правительства о запрете использования импортной техники на «бюджетных» объектах — не более, чем красивая декларация о намерениях, которая обходится на счет «раз». Сомневающимся предлагается осмотреть технику на ремонте дорог в любом из близлежащих городов — отечественной будет только лопата, да и то не всегда.
Еще одну очень жирную и скандальную «галку» изо всех сил стремится поставить Минстрой России, протолкнув в весеннюю сессию Госдумы пакет изменений законов в области ценообразования и саморегулирования в строительстве. И пускай на всех углах и на всех площадках профессионалы хоть горло сорвут, крича, что так делать нельзя — МОЖНО! Потому как главное — закрыть поручение президента о совершенствовании системы СРО и поставить «птичку», а то, что такой закон способен парализовать стройку и разорить тысячи компаний — кто же об это скажет Президенту? Даже на Госсовете по строительству рассказ о том, какой хороший будет закон, прозвучал хоть и парадно-оптимистично, но весьма далеко от правды.
И кто потеряет должность, когда стройка пойдет вразнос, особенно в небогатых регионах? Кто ответит за срыв программ по капремонту и строительству социальных объектов? Министр Михаил Мень, давно мечтающий вернуть лицензирование в стройке? Президент НОСТРОя Андрей Молчанов, вопреки протестующему сообществу, но от его имени одобряющий закон? Глава Ассоциации застройщиков Леонид Казинец, горящий желанием сделать строительный рынок площадкой только для крупных застройщиков? Что-то подсказывает, что все они благополучно вывернутся, прикрывшись той самой виртуальной «галкой», а расхлебывать их инициативы придется весьма реальным строителям.
… Может быть, Президенту пора издать указ об ограничении «галочной» популяции? С жесткими мерами, вплоть до запрета на профессию — для особо плодовитых «производителей» пустых и вредных документов?
Лариса ПОРШНЕВА
http://ancb.ru
Начните обсуждение первым!