Не грозит ли НРС повторная волна сдачи документов после принятия поправок по снижению требований и избавит ли это от фотошопа?
В Государственной Думе РФ рассмотрят законопроект № 583143-7, направленный на оптимизацию требований к кандидатам для включения в Национальный реестр специалистов. Документ (с ним и другими документами можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.) был инициирован депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия, и поддержан региональными парламентами Забайкальского края, Сахалинской области и других субъектов Российской Федерации.
«Принятие указанного законопроекта позволит эффективно проводить кадровую политику в сфере организации строительства, повысит значимость профессиональной квалификации специалиста, а также обеспечит приток талантливой молодёжи в строительную отрасль», – обещают инициаторы законопроекта.
***
Для начала стоит напомнить, что основные претензии к жёсткости требований НРС заключаются в завышенном стаже работы для кандидатов. Проверка членов СРО показала, что большинство организаций были укомплектованы квалифицированными молодыми специалистами, не включёнными в реестр только из-за недостаточного общего стажа работы в отрасли.
Между тем, наличие общего трудового стажа не является подтверждением высокой профессиональной квалификации, а именно это качество должно быть решающим при исполнении профессиональных обязанностей на главных и ведущих должностях в строительстве. По мнению экспертов, активный специалист в сфере строительства может приобрести необходимый практический опыт как при наличии высшего образования и пяти лет стажа работы, так и при наличии среднего профессионального образования и десяти лет стажа работы.
На первый взгляд, если изменения в Градкодекс будут приняты, то проблем с формированием НРС должно стать меньше. Однако возникает неожиданный вопрос. А не нахлынет на строительный рынок волна повторной сдачи документов?! Ведь добрая половина из отказников получила отказ во внесении сведений именно по причине незасчитанного стажа. Поэтому вполне возможно, что они попробуют штурмовать бастионы НРС снова, причём с неплохими шансами. Тогда уж специалистов точно хватит всем!
Впрочем, палка, как обычно, о двух концах бывает. Сокращение требований по стажу вовсе не гарантирует на 100% появления подделок. На самом деле, какая разница – десять или пять лет стажа рисовать? Как говорится, короче стаж – меньше работы в фотошопе! Больше подходящих спецов и тех, кого можно немножко за уши подтянуть для соответствия требованиям: соответственно, ещё больше спама и откровенного фальшака в НРС.
Конечно, если рассуждать и дальше в таком духе, можно дойти до того, что, сколько поправок не принимай, от мошенников никогда не избавишься. Может быть, прежде, чем снижать или повышать требования, пора подумать над критериями оценки квалификации или над более кардинальными мерами, такими, например, как передача функций ведения и внесения специалистов НРС федеральной службе или правительственному агентству? Ведь для всех очевидно, что Национальные реестры специалистов не соответствует возложенным на них функциям, поскольку там, по большей части, один лишь фотошоп. И сейчас снижать требования к специалистам, это лишь уменьшать трудоёмкость работы в фоторедакторе…
Вот именно. Таким образом, в законе ничего менять не нужно. Нужно всего лишь соблюдать то, что там написано.
Владимир, согласен. Если членом СРО не выполняются никакие работы по причине отсутствия заключенных договоров генподряда, то у члена СРО не может быть нужды в специалистах, которые должны были бы организовывать выполнение таких работ.
Да и денег на зарплату таким специалистам у члена СРО, не имеющего заключенных договоров, быть не может.
Что же касается членов СРО, не имеющих заключенных договоров генподряда, то они не обязаны иметь специалистов из НРС в принципе.
Как раз для предупреждения задвоенности специалистов создано специальное ПО. Большинство СРО понимают, что обнаружение задвоений не может иметь для членов СРО никаких правовых последствий.
Поэтому для СРО тема задвоений специалистов по барабану.
Кстати, на сегодняшний день сами заинтересованные саморегулируемые организации занимаются вопросом сдвоенности.
Есть такие строительные компании у которых нет живых специалистов со стажем 10 лет, но есть в них необходимость. Кроме того, в штате есть квалифицированные специалисты со стажем 5 лет. Я нисколько не верю в реальность внесения изменений в Градостроительный кодекс.
Полагаю, что не является секретом, почем нынче специалисты (точнее, комплекты документов с их персональными данными). Понятно, что в случае смягчения требований к "специалистам" цена на них может упасть. В этой связи уверен на 99%, что заинтересованные люди сделают все от них зависящее для того, чтобы поддержать продавцов и не допустить такого смягчения. Буду рад, если сбудется 1%!
А кто-то подавал в суд на нарушение прав? Ведь придумка НОСТРОЙ, но специалистов НРС проверяет СРО?
где в законе сказано, что два специалиста НРС должны быть в штате ВСЕХ членов СРО. Этой придумкой решили заработать на создании искусственного дефицита специалистов... но не учли, что при этом нарушаются права членов СРО и трудовые права оформленных у них специалистов.
Сокращение требований по стажу вовсе не гарантирует на 100% появления подделок. Это однозначно. Но, чем больше простых смертных будет подходить под критерии внесения специалиста в национальный реестр специалистов, тем меньше будет необходимость обращаться к дилерам или самостоятельно осваивать фотошоп.
Роман Аркадьевич. Возложение на специалистов должностных обязанностей, установленных частью 5 статьи 55.5-1 Градкодекса РФ возможно только в тех случаях, когда работодатель (член СРО) фактически выполняет работы, предусмотренные заключенным договором генподряда.
Основополагающий вопрос состоит не в квалификационных требованиях к специалистам НРС, а в необходимости специалистов по месту основной работы у членов СРО, не выполняющих работы по заключенным договорам генподряда. Как уже неоднократно писалось, такие члены СРО не вправе включать в трудовую функцию таких специалистов (неотъемлемую часть трудового договора) организацию выполнения работ, как того требует пункт 2 части 6 статьи 55.5 Градкодекса РФ.