Застройщики стимулируют спрос за счет скидок, доходящих до 20%
Специалисты ЦИАН проанализировали, до каких ценовых уступок готовы пойти девелоперы, чтобы поддержать покупательскую активность на рынке жилья.
По подсчетам аналитиков, цены на новостройки растут незначительно. Вместе с тем застройщики все чаще дают скидки: зимой по акциям продавалось около 3 тыс. лотов, сейчас — 5,8 тыс. лотов, а средний размер скидок вырос с 5% до 7,5%.
При этом некоторые девелоперы запустили супервыгодные, по их мнению, акции: скидки на новостройки достигают 20%. Такое предложение появилось, например, у Level Group: дисконт доступен на все квартиры при покупке без использования программ субсидирования ипотеки, говорится в обзорном материале ЦИАН.Журнала.
По словам руководителя PR-направления Level Group Натальи Медниковой , финансовая модель застройщика вполне позволяет дать такую скидку, поскольку за последние пару лет цены на рынке новостроек выросли гораздо больше, чем рассчитывали в компании: возросла прибыль, а значит появилась возможность делать дисконты
«Во-первых, на рынке действительно кризис и падение спроса, так что продажи требуют мотивации — странно было бы это отрицать. Во-вторых, акция продлится только два месяца», — раскрыла Медникова детали ситуационной маркетинговой политики, проводимой девелоперской организацией.
Специалист также отметила, что с учетом всего вышесказанного дисконт в 20% — это исключительно способ привлечь клиентов: ни на качество проектов, ни на финансовую составляющую скидка не повлияет, заверила Медникова.
Профильное издание опросило и других крупных застройщиков об их готовности к предоставлению скидок в текущей рыночной ситуации.
ГК ФСК: дисконт в размере 15% предоставляется на новостройки в период летних отпусков (до 31 июля) при условии 100-процентной оплаты, в акции участвует ограниченный пул лотов — от 3% до 10% квартир в зависимости от объекта;
ГК Самолет: пока ограничивается субсидированием ставок по ипотеке и банковскими программами со специальными условиями (например, без первоначального взноса или с дополнительными опциями вроде заказа кухни или организации переезда);
ГК Главстрой: скидок не предоставляет;
3-RED: ограничивается дисконтом в размере 5—8% от предлагаемой цены на жилье, зато предоставляет скидку 30% на покупку машино-мест в одном из своих жилых комплексов;
ГК Гранель: вплоть до 19 июля проводил акцию «Горячая двадцатка», которая предполагает выгоду до 10% при покупке одного из 20 лотов в 13 проектах;
ГК А101: вместо скидок на цену квартиры застройщик предлагает комбинированные программы со ставками ИЖК от 0,1% и разные виды ипотеки (например, без первоначального взноса или с дополнительным субсидированием);
Capital Group: в большинстве проектов девелопера действуют специальные предложения по ипотеке: самая низкая ставка — от 4,5% (на первый год кредитования).
Комментируя ситуацию по скидкам и акциям руководитель направления по работе с новостройками сети офисов Миэль Марина Шадрунова отметила, что спрос на жилье сегодня растет медленнее, чем хотелось бы застройщикам (годовая динамика все еще отрицательная), поэтому последние более-менее активно привлекают инструменты маркетинга и PR.
«Возможно, таким образом застройщики пытаются пополнить эскроу-счета и получить проектное финансирование под новые проекты», — предположила эксперт.
Руководитель Аналитического центра ЦИАН Алексей Попов признал, что анализировать рынок новостроек становится все сложнее в разрезе цены предложения, так как многие застройщики вместо стоимости квартир публикуют «меню», в котором можно выбрать наличие отделки, кухни, вид ипотеки.
«В итоге одно и то же жилье в зависимости от типа расчетов может стоить и 9, и 11 млн руб.», — подытожил аналитик.
Начните обсуждение первым!