Законопроект, легализующий применение BIM в строительстве, вынесен на обсуждение
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, цель документа – повышение управляемости строительной отрасли. Строительная отрасль является одной из базовых фондообразующих отраслей национальной экономики. Состояние и доступность жилищного фонда, социальной и коммунальной инфраструктуры определяют качество жизни населения, обеспечивают формирование комфортной городской среды. При этом, для отрасли характерен ряд проблем, существенно повышающих уровень издержек и рисков как бизнеса, так и государства, снижающих эффективность государственного управления и конкурентоспособность предприятий отрасли.
При этом отсутствует единая информационная система для взаимоотношений всех участников строительного процесса. Фактическое отсутствие интеграции всех стадий и процессов на протяжении жизненного цикла объекта капитального строительства, обеспечивающей преемственность информации, непрерывность накопления
и обмена достоверными данными, делает невозможным учет апробированных эксплуатационных характеристик и реальных эксплуатационных затрат при выборе технических решений, материалов, технологического
и инженерного оборудования на стадии создания объекта капитального строительства.
Законопроект обеспечивает правовые основы внедрения единой системы управления информацией об объектах капитального строительства путем применения информационного моделирования на протяжении всего жизненного цикла с учетом всех бизнес-процессов, функций государственного управления и государственных услуг в сфере строительства, в том числе:
- предусматривает закрепление в правовом поле понятий «информационная модель», «информационное моделирование»;
- предусматривает закрепление в правовом поле понятия «классификатор строительной информации»,предназначенного для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием строительной информации;
- устанавливает «бесшовный» порядок обмена сведениями, документами и материалами об объекте капитального строительства с использованием существующих государственных информационных систем, в том числе, государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства», государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- устанавливает полномочия субъектов градостроительных отношений по применению информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.
В соответствии с законопроектом к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено установление правил формирования, ведения и использования, требований к составу, форме и содержанию информационной модели объекта капитального строительства.
Законопроектом также предусмотрено, что случаи обязательности создания и ведения информационной модели, включающей в себя все сведения, документы и материалы об объекте капитального строительства, формируемые на протяжении жизненного цикла объекта капитального строительства, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ожидаемый эффект от внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологии информационного моделирования:
- переход на оценку стоимости владения от оценки стоимости проектирования и строительства;
- оптимизация бизнес-процессов и снижение рисков на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, в том числе за счет анализа возможных изменений (предсказательное моделирование);
- выработка оптимальных проектных решений с учетом опыта эксплуатации аналогичных или сходных объектов капитального строительства;
- выявление ошибок на ранней стадии создания проекта, как следствие, уменьшение количества необоснованных и непредвиденных работ на последующих стадиях жизненного цикла;
- повышение прозрачности процессов принятия проектных решений с экономической точки зрения, имея в виду стоимость жизненного цикла объекта и его компонентов, повышение достоверности ценообразования в строительстве, переход от ценообразования к управлению стоимостью объекта капитального строительства через регламентацию требований;
- повышение производительности труда и эффективности использования ресурсов всеми участниками инвестиционно-строительной деятельности;
- повышение эффективности контроля и координации участников инвестиционно-строительного проекта по достижению наиболее оптимальных технико-экономических показателей;
- сокращение сроков производства работ;
- снижение затрат на строительство и эксплуатацию объектов капитального строительства;
- развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры управления жизненным циклом объектов капитального строительства с преимущественным использованием российских технологий, программного обеспечения и оборудования;
- повышение конкурентоспособности и капитализации российских компаний.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов, поправки, предложения и замечания принимаются до 9 июня с.г.
Начните обсуждение первым!