Загадочные кредиты Дорожной службы Иркутской области
Сбербанк России откроет Дорожной службе Иркутской области (ДСИО) возобновляемую кредитную линию с лимитом в 200 миллионов рублей на финансирование текущей деятельности.
Об этом официально сообщается на сайте госзакупок (Закупка N №31705062981).
Согласно условиям договора, банк должен до 30 сентября 2019 года открыть кредит с лимитом в 200 миллионов рублей, а с 1 октября по 31 декабря 2019 года — в 100 миллионов рублей. Кредит предоставляется ДСИО под 11,5% годовых.
В самом факте кредитовария организации, 100% которой принадлежат Правительству Иркутской области, ничего удивительного нет. Тем более что ДСИО в долгах, как в шелках, и ее налоговые задолженности буквально зашкаливают. А финансовые показатели компании не блещут - в 2016 году, под руководством Максима Черниговского, ДСИО снизила выручку на четверть.
Интересно другое.
23 января 2017 года пресс-служба регионального правительства, являющегося фактическим владельцем ДСИО, сообщила о приобретении компанией новой техники в количестве 26 единиц. В сообщении сказано, что техника была приобретена за счет прибыли предприятия за 2016 год. Стоимость приобретенной техники – 120 миллионов рублей.
Таким образом, с одной стороны, предприятие из своей прибыли тратит деньги на новую технику, а с другой - залезает в долги. Это странно: либо предприятие нуждается в средствах и залезает в кредит, либо у него есть средства, и тогда кредит не нужен.
Начните обсуждение первым!