Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Вопросы развития дорожного хозяйства в Иркутской области обсудили на сессии Законодательного Собрания

21.02.2018

Правительственный час «О мерах, принима­емых правительством Иркутской области, по развитию дорожного хозяйства и сетей искусственных соору­жений» состоялся в рамках сессии Законодательного Собрания Иркутской области 21 февраля. Как отметила председатель комитета по собственности и экономической политике областного парламента Ольга Носенко, проблемы развития дорожного хозяйства в постоянном поле зрения депутатского корпуса. В частности, на контроле находятся два депутатских запроса, касающихся строительства пешеходных железнодорожных переходов и строительства мостов, результатом работы по ним стало принятие соответствующих областных подпрограмм и выделение финансирования. Также, она отметила, что в целях выполнения указа Президента РФ объем строительства дорог должен быть удвоен по сравнению с периодом 2003-2012 годов. Таким образом, до 2022 года в Приангарье должно быть построено 560 км дорог, по состоянию на 1 января 2018 года построено 204 км.

Как отметила в своем докладе министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина, данный объем работ при сегодняшнем уровне финансирования будет выполнен до 2025 года. Сегодня стоит задача по увеличению объема Дорожного фонда Иркутской области, а также по привлечению большего объема средств из федерального бюджета. Сейчас в регионе с привлечением федеральных средств реализуется только один проект «Безопасные и качественные дороги» и мероприятия запланированы на автомобильных дорогах регионального и местного значения только трех муниципальных образований – Иркутска, Ангарска и Шелехова. Средства федерального бюджета на реализацию проекта в 2017 году составили 625 млн рублей, в 2018 году – 730 млн рублей.

Говоря о мерах по развитию дорожного хозяйства, принятых в прошлом году, министр сообщила, что было завершено строительство 52 км дорог, что составляет 100 % от плана, в том числе дорог Тайшет-Чуна-Братск и Иркутск-Листвянка, мостовых переходов через реку Ерчем на дороге Тайшет-Чуна-Братск в Тайшетском районе и через реку Голуметь на дороге Черемхово-Голуметь-Онот в Черемховском районе. В 2018 году предусмотрен ввод 38,8 км дорог, в том числе частей дорог Таксимо-Бодайбо и Иркутск - Большое Голоустное. В 2019 году запланирован ввод автомобильной дороги Киренск - Казачинское протяженностью 52,7 км и в 2020 году протяженностью 16,5 км. В 2019-2020 годах также предусмотрена реконструкция дороги Жигалово-Казачинское. Кроме того, запланирована реконструкция мостов через реку Гербилак на дороге Усть-Кут-Уоян в Казачинско-Ленском районе, через реку Куда на дороге Куда-Хомутово-Турская в Иркутском районе и через реку Куда на дороге Иркутск-Оса-Усть-Уда в Иркутском районе.

В ходе обсуждения парламентарии обратили внимание на ряд проблемных вопросов в сфере дорожного хозяйства. В частности, депутат Илия Сумароков отметил необходимость строительства дороги в объезд Усолья-Сибирского, что позволило бы существенно снизить аварийность на федеральной трассе, а также трафик на городских улицах. За строительство дороги Усть-Уда–Жигалово выступил депутат Александр Балабанов, сегодня, чтобы добраться из одного населенного пункта в другой, люди пользуются паромной переправой.

Депутат Андрей Микуляк напомнил, что мост в Усть-Куте был разрушен ледоходом в 2013 году, с тех пор жители пользуются для пересечения реки единственным мостом, который сегодня находится в неудовлетворительном состоянии. Светлана Свиркина сообщила, что по предварительной оценке стоимость нового моста на полноводной реке может составить около 700 млн рублей, согласно условиям областной подпрограммы, субсидии на строительство мостов предоставляются муниципальным образованиям в размере не более 400 млн рублей. Реализацию данного проекта Усть-Кут разобьет на несколько этапов. В свою очередь, спикер Законодательного Собрания Сергей Брилка заметил, что необходимо рассмотреть разные проекты и варианты строительства моста. По мнению спикера, 700 млн может стоить мост на большой судоходной реке, в Усть-Куте строительство обойдется дешевле, соответсвующий опыт в Иркутской области есть.

«Если рухнет единственный оставшийся мост – треть жителей Усть-Кута останется отрезанной от основной части города. Проблему нужно решать сегодня», – подчеркнул Сергей Брилка, отметив, что вопрос остается на контроле депутатского корпуса.

По итогам обсуждения темы, парламентарии приняли ряд рекомендаций. Областному правительству было рекомендовано обеспечить эффективное использование бюджетных средств, а также принять меры по увеличению доходов муниципальных дорожных фондов. Депутатам Государственной Думы РФ рекомендовали проработать вопрос внесения изменений Бюджетный кодекс РФ в части увеличения норматива от акцизов на автомобильное топливо, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов, а также оказать содействие в получении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения.

http://www.irk.gov.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика