Власти Приангарья рассматривают две площадки для строительства нового иркутского аэропорта
Правительство Иркутской области рассматривает две площадки для размещения нового аэропорта Иркутска, заявил на сессии заксобрания 22 сентября губернатор Игорь Кобзев.
Он подчеркнул, что сегодня работает компания-консультант, которая проводит переговоры со всеми заинтересованными лицами. Вопрос переноса аэропорта за пределы Иркутска обсуждается с 1976 года. По словам главы региона, власти столкнулись с ограничениями по выборы земельных участков.
«Мы рассматриваем две площадки — Позднякова и Ключевая падь, но пока эти вопросы на федеральном уровне не находят подтверждения, часть площадок не согласовываются министерствами, в том числе министерством транспорта и организациями, которые работают в этом направлении. Но до конца года мы должны найти эту площадку», — заявил Кобзев.
«Я больше склоняюсь к Позднякова, но с учётом того, что есть определённые ограничения, срок придётся перенести», — добавил губернатор.
По его словам, проект нового аэропорта должен быть готов до 2025 года, чтобы регион вошёл с Иркутском в федеральную программу по комплексному развитию транспортной инфраструктуры. Кобзев также заметил, что вероятные инвесторы сохраняют интерес к объекту, в том числе и строительству нового аэровокзального комплекса.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового.
Вопрос создания нового аэропорта рассматривается более 30 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. Тогда власти заявляли о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.
В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала экс-губернатора Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.
В марте губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца 2020 года выбрать инвестора по развитию аэропорта, но вместо этого в мае 2021-го состоялся конкурс по определению консультанта на развитие иркутского аэропорта. Победителем стала московская компания КПМГ, снизившая стоимость выполнения работ почти в три раза — с 55 до 18 миллионов рублей.
Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.
В сентябре 2020 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что власти ведут переговоры о передаче ВПП в федеральную собственность, но сейчас этот вопрос не рассматривается. После приезда главы Росавиации Александра Нерадько стало известно, что иркутский аэропорт претендует на то, чтобы попасть в проект комплексного развития транспортной системы, но федеральное финансирование авиаузел может получить на модернизацию только после 2025 года.
Начните обсуждение первым!