В Росавиации пропали 64 млрд на строительство дальневосточных аэропортов и два заместителя
По словам Ю.Трутнева, уволены два заместителя главы Росавиации, рассказал полпред президента в ДВФО. Это произошло по результатам служебного расследования – чиновники виновны в том, что большая часть бюджетных средств, направленных на развитие аэропортов на Дальнем Востоке, не дошла до цели, пишет ТАСС.
«Я дал поручение провести служебное расследование», — рассказал Трутнев, добавив, что «очень хорошо помнит, как развивалась эта ситуация». «Представители Минтранса сообщили, что деньги выделены, проекты разработаны, но госэкспертизу не прошли», — пояснил вице-премьер. «На вопрос, почему не прошли», в ведомстве, по словам Трутнева, ответили, что «экспертиза сочла, что они плохо разработаны и не соответствуют требованиям российского законодательства».
По данному факту, как уточнил полпред президента, приняты кадровые решения. «Я поручил руководителям уволить людей, которые в этом виноваты», — сообщил Трутнев, заметив, что «двух заместителей руководителя Росавиации [уже] уволили». Однако и после этого, по словам вице-премьера, проблема с потерянными средствами осталась.
«На сегодня нет одобренных госэкспертизой проектов, поэтому нельзя было пустить деньги на строительство полос в аэропортах», — рассказал Трутнев. «Далее будет сверстан новый бюджет, и эти деньги в программу уже не вернуть», — заявил вице-премьер, отметив, что это, на его взгляд, «яркий пример некомпетентной работы одного из ведомств».
О пропаже 64 млрд руб., выделенных для аэропортов Дальнего Востока, Трутнев сообщил 28 ноября. В 2013 году, по словам вице-премьера, правительство направило в регион 106,1 млрд руб. на ремонт аэропортов и строительство новых. «Из них более 64 млрд пропали в силу того, что были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а часто просто госэкспертиза не принимала эти проекты», — пояснял чиновник, подчеркивая тогда, что разобраться в ситуации уже поручил глава правительства Дмитрий Медведев.
Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, в свою очередь, уточнял, что речь в данном случае шла о 40 аэропортах. «Это те аэропорты, без которых, как правило, людям вовремя не попасть в больницу или роддом», — сообщал глава ведомства. Трутнев также утверждал, что в регионе «из [существовавших] 470 аэропортов и посадочных полос» осталась «одна шестая часть».
В представительстве Амурской области при президенте и правительстве России РБК позже пояснили, что бюджетные средства на развитие аэропортов Дальнего Востока были направлены Федеральному казенному предприятию «Аэропорты Дальнего Востока». «В связи с этим считаем необходимым обратиться за прояснением ситуации в «Аэропорты Дальнего Востока», — говорилось в сообщении.
Позднее в Минвостокразвития РБК сообщили, что Минтранс и Росавиация исключили из госпрограмм 40 проектов строительства и реконструкции аэропортов на Дальнем Востоке и секвестрировали общий бюджет на 64,9 млрд руб. из-за значительного затягивания реализации этих проектов. Одной из причин задержек стали проволочки при подготовке проектно-сметной документации, пояснили в ведомстве.
Начните обсуждение первым!