В правительстве опять говорили о дорогах России
5 июня в Правительстве России прошло селекторное совещание по актуальным вопросам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Мероприятие провел заместитель председателя Правительства России Максим Акимов, участие приняли первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, представители органов власти регионов России, а также крупных отраслевых объединений и научного сообщества.
В 2019 году национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в 83 российских регионах, и уже в большинстве из них начались дорожные работы, и в центре внимания – своевременное проведение контрактации. Эти документы предусматривают федеральное финансирование дорожной деятельности субъектов для исполнения ими принятых обязательств по достижению целевых показателей нацпроекта.
Напомним, в текущем году общий объем межбюджетных трансфертов, распределенных законом о федеральном бюджете, составляет 106,2 млрд руб., а правила их предоставления и распределения утверждены Правительством.
По данным на 4 июня в план-график торгов включено 6211 объектов, что составляет 99,3%, причем по 87,1% из них процедуры завершены. Законтрактовано около 4,9 тыс. объектов – а это 78,8% от запланированного на 2019 год количества контрактов.
Этому этапу предшествовало формирование региональных проектов – в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса каждый регион разработал их с перспективой на 6 лет, определив перечни работ по конкретным дорожным объектам на 2019–2021 гг. и укрупненный перечень до завершения реализации национального проекта в 2022–2024 гг. Рассмотрение программ началось еще осенью прошлого года, и итогом стало согласование паспортов проектов.
Максим Акимов отметил, что есть регионы, которые успешно справились с поставленной задачей, – не только завершили конкурсные процедуры, но и заключили в срок контракты с подрядными организациями в полном объеме и приступили к активной фазе дорожных работ. Это Томская, Свердловская, Пензенская, Нижегородская, Белгородская, Мурманская, Тульская, Калужская области, Пермский, Алтайский и Краснодарский края, а также Башкортостан, Ингушетия и Удмуртская Республика.
Максим Акимов призвал представителей «передовых» регионов поделиться опытом и оказать консультативную помощь «отстающим» соседям.
Наиболее низкий процент завершенных торгов – менее 40% – отмечен в 5 субъектах – это Республика Крым, Чукотский автономный округ, Тверская область, Республика Мордовия и Еврейская автономная область. Из них в Республике Крым и Чукотском автономном округе процент завершенных торгов не превышает 10%.
Заместитель председателя Правительства подчеркнул, что этим субъектам необходимо в срочном порядке ликвидировать отставание и исправить ситуацию и напомнил об ответственности руководителей региональных исполнительных органов власти за невыполнение взятых обязательств.
По его словам, будет найден способ перераспределить средства на другие регионы, которые более ответственно подходят к реализации поставленных задач, и, если ситуация не изменится и работа не будет выстроена должным образом, регионы могут не рассчитывать на федеральную поддержку других инфраструктурных объектов.
В рамках нацпроекта в 2019 году планируется привести в нормативное состояние 6,4 тыс. км региональных трасс и 9 тыс. км дорожной сети городских агломераций. Благодаря этому к концу года общая протяженность региональных трасс в нормативе достигнет 44,3% или 226,4 тыс. км с учетом дорожной сети Москвы и Санкт-Петербурга, не принимающих участие в проекте. Аналогичный показатель по дорогам городских агломераций к концу года планируется увеличить до 57,2 тыс. км или 63,8%. Кроме того, будет снижена смертность в результате ДТП и уровень аварийности, уменьшена доля дорог, работающих в режиме перегрузки.
О другой ключевой задаче – контроле качества дорожных работ напомнил Иннокентий Алафинов. Он призвал провести совещания в субъектах по подготовке к дорожно-строительному сезону и обратить особое внимание на необходимость ограждения мест проведения дорожных работ, заблаговременное информирование жителей о ремонте и разработку схем объезда мест проведения работ, фиксацию всех нарушений, выявленных кураторами на дорожных объектах.
Немаловажно при выстраивании системы контроля и взаимодействие субъектов с подведомственными Росавтодору Федеральными казенными учреждениями и ФАУ «РосдорНИИ».
Также еще одно важное направление работы – заключение контрактов, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла. Они должны составить 10% от общей доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта в 2019 году.
Начните обсуждение первым!