Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

В Норвегии началась эксплуатация беспилотных грузовиков

29.11.2018

Наконец то по такой сложной и интересной теме можно написать не "в разработке" и не "планируется", а "началась эксплуатация".

Концерн Volvo заключил сделку, по которой шесть автономных грузовиков концерна будут перевозить известняк из норвежской шахты Brønnøy Kalk в порт.

Вот как это будет выглядеть...

Для этого надо преодолеть расстояние всего лишь в 5 км. Конечно, все это не слишком увлекательно звучит, но дело в том, что компания не просто продает грузовики и все. Это первое в своем роде предложение от Volvo Trucks, своего рода проект «под ключ», полностью автономное решение под конкретные задачи — шахта платит за каждую метрическую тонну, которую доставляет Volvo. Другими словами, концерн кровно заинтересован в том, чтобы его техника работала как надо, иначе компания просто не получит денег.

Партнеры уже тестируют новое решение и ожидают, что оно заработает в полную силу к концу 2019 года.

Конечно, это не самая сложная операция в мире. Грузовики будут ехать по утвержденному маршруту, который будет достаточно сильно очищен, выверен и проверен. Тем не менее, такая простая процедура позволит концерну отстроить автономную модель для будущих клиентов. К тому же это прототип будущих коммерческих решений. Скоро компании будут продавать не просто отдельные грузовики, а целые автономные системы, где машины будут лишь частью большой схемы.

Это собственно очень логично! Часто грузовые перевозки представляют из себя очень простой и однообразный маршрут. Вот какие еще есть проекты по беспилотным грузовикам.

Японская компания Komatsu уже достаточно давно ведет разработку автоматических грузовых автомобилей-роботов и другой автоматизированной тяжелой строительной техники. Начиная с 2008 года, компания Komatsu, совместно с компанией Rio Tinto производит испытания автоматической транспортной системы Autonomous Haulage Systems (AHS). За все время этой опытной эксплуатации системы AHS грузовые автомобили-роботы перевезли сотни миллионов тонн материала на горных выработках в Чили и в Австралии. Однако, грузовики модели 930E, используемые компанией Rio Tinto, все еще похожи на обычные грузовики, они имеют водительскую кабину.

А вот у этого самосвала нет кабины ...

Не так давно компания Komatsu представила вниманию общественности свой новый беспилотный самосвал массой целых 186 тонн. Новинка выделяется в первую очередь тем, что полностью лишена водительской кабины. Эта особенность позволила внести некоторые кардинальные изменения в его конструкцию и оптимизировать распределение веса груза. Кроме этого, новому автомобилю роботу абсолютно безразлична сторона, в которую ему необходимо двигаться. Впереди и сзади у него имеется весь необходимый набор датчиков, так что понятие переда и зада автомобиля в данном случае является весьма условным.

Самосвал «Innovative Autonomous Haulage Vehicle» имеет длину 15 метров и ширину 8,5 метров. Каждое из колес получило независимую подвеску, собственный привод и управление, что обеспечивает автомобилю высокую маневренность и позволяет эффективнее перераспределять мощность между колесами, которые «обуты» в резину 59/80R63. Максимальная мощность, которую способны развить все двигатели, составляет 2 014 кВт (2 700 лошадиных сил). Грузовик в состоянии поднимать груз, весом 230 метрических тонн и двигаться с максимальной скоростью 65 километров в час.

Этот грузовой автомобиль-монстр был впервые продемонстрирован на выставке Minexpo International в Лас-Вегасе. Komatsu рассчитывает поставить беспилотный самосвал на конвейер уже «в ближайшем будущем», после чего он станет доступен всем заинтересованным клиентам. Увы, данных о цене производитель не приводит.

А вот несколько месяцев назад Немецкий автопроизводитель Daimler объявил о том, что из Штутгарта (земля Баден-Вюртемберг, Германия) в направлении Роттердама (Нидерланды) отправилась колонна из трёх самоуправляемых грузовиков Mercedes-Benz Actros.

Система автопилотирования Daimler носит имя Highway Pilot. Комплекс полагается на многочисленные датчики, радары, камеры и активные регуляторы скорости. При плохой погоде или отсутствии дорожной разметки электроника звуковыми и световыми сигналами просит водителя взять управления на себя, а если тот не делает это, то машина останавливается автоматически.
Для обеспечения движения в колонне задействована специально доработанная система автопилотирования — Highway Pilot Connect. Она позволяет идущим друг за другом грузовикам обмениваться данными о текущей ситуации посредством беспроводной связи. Вся система обеспечивает высокую эффективность и мгновенную реакцию, поскольку движущиеся сзади грузовики всегда осведомлены о состоянии и действиях головного длинномера.

Daimler утверждает, что Highway Pilot Connect позволяет грузовикам двигаться на расстоянии всего в 15 метров друг от друга против 50 метров, обычно требующихся для фур, управляемых водителем. А это позволяет оптимизировать воздушный поток и, следовательно, снизить лобовое сопротивление для автомобилей, едущих за ведущим. Соответственно уменьшаются расход топлива и выбросы вредных газов в атмосферу.

И даже «КамАЗ» рассчитывает начать серийное производство беспилотных грузовиков к 2025 году. Это сообщил генеральный директор компании Сергей Когогин на ПМЭФ-2016.

По словам Когогина, основным рынком сбыта для грузовиков-беспилотников будет Россия. Он напомнил, что беспилотный автомобиль уже протестировали и представили. Его показали в октябре 2015 года.

источники:
http://www.komatsu.com/CompanyInfo/press/2016092705594127458.html
https://naked-science.ru/article/concept/v-yaponii-predstavili-bespilotnyy
http://www.3dnews.ru/931035
https://www.popmech.ru/vehicles/news-451542-bez-voditelya-v-norvegii-nachalas-ekspluataciya-bespilotnyh-gruzovikov
https://masterok.livejournal.com/541109.html

 

Комментарии

  1. Петрович

    Название надо изменить: "Страшный сон или ночные ужасы гаишника".

    Добавить сообщение
    • Егор Строев

      Ах-ха-ха. Петрович им такое лучше не смотреть... в депрессию впадут

  2. Верхотуров Сергей

    Через 1000000 лет говорят и в России будут такие.

    Добавить сообщение
  3. Михайлова О.Б.

    А хозяева контор занимающихся грузоперевозками потирают руки, зарплату платить не нужно ,себе можно больше в карман положить, да и Вольво такой грузовик производить будет дешевле, не надо делать кабину и можно сократить целый отдел проектировщиков и сборщиков

    Добавить сообщение
  4. SDD

    Не для наших дорог!

    Добавить сообщение
  5. Владимир Селиверстов

    А у нас в России зато кабину у Камаза поменяли ))) Наш Камаз новый теперь почти как европейские фуры 90-х стал.)

    Добавить сообщение
  6. Остап Нечипоренко

    Одно плохо, водителям работу искать нужно будет. А обслуживание такого чуда, требует уже не просто слесаря с молотком.

    Добавить сообщение
  7. Илья Пономарев

    Отлично! Вот только скорости еще добавить надо!

    Добавить сообщение
  8. Леонид Васильевич Привалов

    Для России с огромными расстояниями такое решение стало бы просто подарком!

    Добавить сообщение
  9. Дмитрий Бауэр

    А в общем - профанация, как и многое в новых технологиях.1) Подьезд к месту выгрузки - непременно задним ходом, чтоб жизнь легкой не казалась.2) Самосвал непременно полуприцепом, для того же. Ведь очевидно же, что реальный беспилотный самосвал д.б. моноблочный "тяни-толкай" - перед-зад эквивалентны, валить в обе стороны.3) электропривод. На такой дистанции м.б. даже аккумуляторныеНе исключаю что из вредительских соображений.

    Добавить сообщение
  10. Александр Романович

    ну по городским дорогам такие не скоро начнут ездить

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика