В Иркутской области предприниматели в суде оспаривают возросшие в разы тарифы на вывоз мусора
В Иркутской области 23 владельца сетей магазинов оспорили в суде норматив по вывозу мусора для юрлиц. Из-за этого норматива в ходе «мусорной реформы» платежи за вывоз ТБО в регионе выросли в 3-10 раз.
Как сообщает РБК, бизнесмены подали коллективный иск в Иркутский областной суд к министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Иск зарегистрирован. Суд проведет первое заседание 26 августа.
С января по июнь 2019 года для одного квадратного метра общей площади продовольственного магазина за вывоз отходов требовалось платить 595 рублей за кубометр при нормативе накопления три кубометра отходов с одного квадрата общей площади продовольственного магазина.
Но после нескольких митингов весной в Иркутске и области власти региона приняли решение снизить норматив до 0,55 кубометра за квадрат при сохранении размера тарифа, следует из приказов областного министерства, ответчика по иску предпринимателей. Но даже этот норматив бизнесмены считают завышенным, утверждая, что для его определения не проводилось обязательных замеров накопления отходов у юрлиц в течение года. Они просят обеспечить вывоз мусора по факту накопления – по контейнерам.
Владелец нескольких небольших магазинов в Иркутской области Михаил Ожиганов утверждает, что местный региональный оператор «РТ-Инвест-Нэо» («дочка» «Ростеха») отказывается вывозить мусор с торговых точек, если он не собран раздельно на официально зарегистрированной контейнерной площадке.
– В июне нормативы накопления были снижены благодаря проведенным митингам и тысячам обращений, но все равно остались слишком высоки, превышая фактическое накопление до восьми раз. Столько мусора у нас просто нет, переплата по сравнению с уровнем 2018 года в шесть-десять раз. В итоге никто его не вывозит, – сказал он.
По его словам, затраты крупного торгового центра «Шанхай-молл» в Иркутске на вывоз мусора в месяц выросли с 100 тысяч до 1,1 млн рублей в месяц по сравнению с декабрем 2018 года, после снижения нормативов они составили 800 тысяч рублей.
– За вывоз мусора из одной торговой точки в Ангарске раньше мы платили 3 тысячи рублей в месяц, теперь регоператор хочет 9 тысяч рублей, а по тарифам, утвержденным в январе 2019 года, предлагалось, что мы будем платить целых 42 тысячи рублей, – жалуется главный бухгалтер еще одного истца, ООО «Лоза», Марина Ускова.
«Лозе» принадлежит сеть из 28 продовольственных магазинов в Иркутской области.
– Особенно взлетели тарифы для магазинов большой площади в подвальных помещениях со складами, – добавила ее представитель.
В министерстве ЖКХ Иркутской области не ответили на запрос РБК.
До реформы системы обращения с отходами («мусорной» реформы), стартовавшей с начала 2019 года, многие организации в Иркутской области платили минимальную сумму, не связанную с реальным объемом вывоза отходов, либо вообще не оплачивали вывоз отходов, заявил РБК представитель «РТ-Инвест-Нэо» Артем Мищенко.
– Мы предлагаем бизнесу вести раздельный сбор отходов, тогда готовы принимать их по факту накопления и даже платить как за вторичное сырье. Можно не вести раздельный сбор, но производить оплату по нормативу, – сказал он.
– Проблема неплатежей в ряде регионов носит критический характер среди юридических лиц. Даже крупные торговые сети, не только мелкие предприниматели, уклоняются от заключения договоров с региональными операторами, используя контейнеры, предназначенные для населения, или серые схемы вывоза мусора, – сказал заместитель гендиректора Российского экологического оператора Вячеслав Духин.
По его данным, собираемость платежей в среднем по стране от выставленных счетов юридическим лицам составляет около 50%. Эта госкомпания совместно с Минприроды и регионами работает над тем, чтобы нормативы накопления отходов в каждом регионе довести до фактического уровня их накопления, утверждает Духин.
Руководитель программы РАНХиГС «Управление отходами производства и потребления» Содном Будатаровсчитает, что конфликт между юрлицами и региональным оператором является следствием системных ошибок «мусорной» реформы.
– Схема вывоза твердых коммунальных отходов осталась прежней – «контейнер – свалка». Но тариф для юридических лиц вырос в три и более раза. Если ничего не поменялось принципиально, то почему они должны платить больше? – объясняет он.
По его словам, оператору невыгодно собирать отходы по факту накопления, особенно без разделения мусора: вывоз отходов без разделения – это потеря не менее трети выручки, ведь любой контейнер заполнен в среднем на 70% воздухом (если содержит бутылки всех видов, макулатуру, упаковку).
Начните обсуждение первым!