В Иркутской области насчитали около 15 проблемных железнодорожных переездов
В Иркутской области насчитывается около 15 проблемных железнодорожных переездов, где регулярно случаются аварии. Об этом стало известно на круглом столе, посвященном безопасности на переездах.
Первый замначальника службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Сергей Клюшев подчеркнул, что самые аварийные переезды в Иркутской области – на следующих участках: Новочунка-Сосновые родники (с 2007 года там зафиксировали девять ДТП с тремя погибшими), в границах станции Харик в Куйтунском районе (шесть ДТП с одним погибшим с 2007 года), Лена-Янталь в Усть-Кутском районе (шесть ДТП с 2012 года с одним пострадавшим).
– На последнем из названных переездов самое недавнее ДТП случилось 8 сентября, когда водитель автокрана, лишенный водительских прав и находясь в нетрезвом состоянии, врезался в грузовой поезд. Состав частично сошел с рельсов, было повреждено 300 метров пути, – рассказал Сергей Клюшев.
За 8 месяцев 2020 года на железнодорожных переездах Иркутской области и Республики Бурятия в зоне ответственности ВСЖД произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, за аналогичный период прошлого года зафиксировано 9 ДТП, всего в 2019 году - 16 аварий, в которых погибло 6 человек.
– В РЖД дорожно-транспортные происшествия на переездах расцениваются как незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта и нарушение ПДД. У РЖД есть единственная эффективная форма предотвращения таких инцидентов – это закрытие переездов. Еще одна действенная мера – это, конечно же, строительство путепроводов, – подчеркнул Сергей Клюшев.
По информации начальника отделения дорожного надзора отдела ДПС и дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД по Иркутской области Константина Бейгаразова, общая статистика ДТП на переездах в Приангарье за восемь с половиной месяцев 2020 года выросла на 11,8% и составила 19 аварий против 17 в прошлом году. Из них шесть попали в статистику ВСЖД, так как произошли с участием подвижного состава, в еще 13 случаях участниками инцидентов были автомобилисты. Вместе с тем, отметил представитель дорожной инспекции, по их данным, в 2020 год на переездах никто не погиб, только пострадали три человека, тогда как в 2019 году зарегистрировали три летальных случая.
В пяти районах Иркутской области был замечен рост ДТП на железнодорожных переездах – это Черемховский (4 случая), Тулунский и Иркутский (по три случая), Усть-Кутский (2) и Куйтунский (1) районы. Из 19 аварий 12 случились из-за недостатков самих переездов, где не было освещения, пешеходных дорожек или там зимой плохо убирали снег.
Кроме того, доложил Константин Бейгаразов, с начала года в Приангарье выросло количество нарушений ПДД при пересечении переездов – общее количество составило 696 против 530 за аналогичный период 2019 года.
Всего в Иркутской области насчитывается 246 переездов. Из них 137 – это те, которые числятся на балансе ВСЖД, включая 22 охраняемых, 13 федерального значения и 51 переезд в черте крупных городов. Еще 38 находятся в ведении Упрдор «Прибайкалье» на федеральных автодорогах.
Как пояснил замначальника управления Упрдор «Прибайкалье» Сергей Скрипотчиков, в ближайшее время предполагается закрыть два железнодорожных переезда в Иркутской области на дороге Р-255 «Сибирь». Речь идет о переездах у села Тулюшка Куйтунского района и у села Шерагул Тулунского района. В первом случае рядом уже строится путепровод, который планируется ввести в эксплуатацию через два года. Во втором – подготовлена проектная документация и проведена экспертиза, решается вопрос о выделении финансирование на строительство путепровода.
В заключение круглого стола его участники сформулировали основные пункты по предотвращению аварий на переездах: это профилактическая работа с населением, которую желательно начинать со школьного возраста, а также строительство путепроводов для разделения автомобильного и железнодорожного транспортных потоков и установка комплексов автофиксации нарушений ПДД.
Начните обсуждение первым!