В Иркутской области должен быть создан свой Испытательный центр, уверены специалисты АО «Труд»
Сегодня в России пытаются идти по двум направлениям проектирования асфальтобетонных смесей. Это так называемая технология суперасфальта. Аналог системы «Superpave» (асфальтовое покрытие с наилучшими эксплуатационными характеристиками) – это последний продукт стратегической исследовательской программы по шоссейным дорогам.
Улучшение эксплуатационных характеристик покрытия достигается за счёт проектирования и сочетания наиболее подходящего битумного вяжущего, минерального компонента и, если это требуется, модификатора в зависимости от климатических, эксплуатационных условий региона.
Суперасфальт – удовольствие, которые могут позволить себе не все подрядные организации. Только лабораторного оборудования необходимо приобрести на 70 млн рублей. Естественно, необходимо переобучить персонал под соответствующие критерии проектирования. Вторая – система проектирование МаршАлла. В ходе проектирования смеси проводится ряд лабораторных испытаний на определение плотности асфальтобетонной смеси и ее компонентов.
Для обозначения объемных свойств в показателях асфальтобетонных смесей используются различные индексы. Если просто, то прибор измеряет образование колейности. Самое затратное – прибор Маршалла, с которым можно работать, получать результат. Вложения – порядка 35-40 млн рублей.
– В регионе должен быть создан свой Испытательный центр. Именно здесь мелкие подрядные организации должны получать рецепты и отслеживать качество асфальтобетонов и производство работ, – считает начальник Центральной строительной лаборатории АО «Труд» Анатолий Тараненко. – С точки зрения инноваций, наше предприятие старается идти в ногу со временем и предлагает собственные методы. Мы уже на протяжении четырех лет занимаемся продвижением теплых асфальтобетонных смесей. Технология экологичная, увеличивает сроки транспортировки асфальтобетона за счет понижения температуры, а также значительно снижает старение асфальта.
Методика акционерного общества «Труд» успешно прошла апробацию в регионах. Предприятие зарегистрировало патент на производство установки для производства теплых асфальтобетонов, а также согласовало СТО в Росавтодоре. Сегодня теплые асфальтобетоны могут применяться по всей России.
Начните обсуждение первым!