В Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса ожидают рост числа банкротств среди компаний отрасли
Причина — накопленные проблемы в сфере дорожного строительства. «Ситуация дошла до точки кипения», — заявил журналистам гендиректор ассоциации Юрий Агафонов.
«В течение последних десяти лет мы в Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса ожидают рост числа банкротств среди компаний отрасли направляли обращения в правительство с предложениями о необходимости менять и ценообразование, и решать системные проблемы. Сейчас мы были услышаны, но кардинальных мер принято не было. Ситуация дошла до точки кипения, и если мы не примем меры, то для наших предприятий это грозит банкротством. Уже сейчас есть компании, которые через месяц-два готовятся уходить на банкротство», — цитирует Агафонова «Интерфакс».
По словам Агафонова, к кризисной ситуации в дорожной отрасли привели системные проблемы: несовершенство системы ценообразования, формирование ориентировочной стоимости объектов, чрезмерное банковское давление, постоянное сезонное подорожание стройматериалов, несовершенство нормативных документов, перекладывание ответственности на подрядчиков и т.д.
За последние пять лет половина отраслевых компаний покинула рынок, утверждает Агафонов: «Ушли малые и средние компании, сегодня волна докатилась до крупных компаний». По итогам 2020 года 25 дорожно-строительных компаний с выручкой более 1 млрд рублей закончили год с убытками, пять мостовых компаний с таким же уровнем выручки также закончили год с потерями.
«Сегодня заказчик ищет подрядчика, уговаривает его выйти на объект. И наши подрядчики отказываются, потому что проект сырой, недоработанный. Брать на себя ответственность в таком случае никто не хочет. Потому что это грозит и штрафными санкциями, и банкротством. Если ситуация и будет так продолжаться, то придется создавать казенные государственные предприятия и национализировать существующие», — считает Агафонов.
Принимаемые и предложенные сегодня правительством меры поддержки сферы дорожного строительства могут дать положительную динамику только в 2026-2027 годах, считает гендиректор ассоциации и призывает к «другим решениям». К каким именно, Агафонов не уточняет, но прогнозирует: если власти не примут срочных мер, то обанкротятся не только подрядчики, — они «потянут за собой субподрядчиков и производителей». И добавляет: на данный момент дорожное сообщество не удовлетворено ответами, которые поступили из министерств и ведомств после обращения к президенту.
Фото ТАСС
Начните обсуждение первым!