77 млрд рублей необходимо для финансирования программы «Дороги на Байкал» в Иркутской области
О том, как развивается транспортная инфраструктура в туристически интересных территориях Приангарья, рассказал на парламентском часе в Заксобрании министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
- С 11 июня 2022 года на территории Иркутской области осуществляются регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным и межрегиональным маршрутам, в том числе в популярные туристические места – на остров Ольхон, в Аршан в Бурятии, в поселок Листвянка Иркутского района. Рейсы туда будут действовать до 31 августа текущего года. Пассажиропоток по ним увеличивается ежегодно. Перевозки эти осуществляет Автоколонна 1880, самостоятельно, начиная с этого года. Приобрести билеты можно как онлайн, так и в кассах. Автопарк состоит из комфортных машин высокого класса, - рассказал Максим Лобанов.
Региональным министерством также разработана детальная программа под названием «Дороги на Байкал». Предполагается ее реализовать в три подхода. На первом этапе - текущие работы, второй этап включает строительство объектов капиталоемкого характера.
- Третий этап мы назвали «за горизонтом планирования». То есть, те дороги, которые хотелось бы создать. Общая стоимость всей программы 77 млрд рублей, из них 35 млрд рублей – на дороги «за горизонтом планирования» и 35 млрд – это те, что мы предполагаем сделать, - сообщил министр.
Протяженность дорог на Байкал - 562 км, из них в нормативном техническом состоянии находится менее 50%. Программой предусмотрено приведение всех этих трасс в нормативное состояние, а также строительство новых.
Подготовлен проект развития Байкальского тракта, который направлен на утверждение регправительству и губернатору.
- Там у нас запланировано и развитие всей прилегающей к дороге инфраструктуры, придорожного сервиса, остановочных пунктов, зон рекреации. Такой подход мы предполагаем масштабировать и распространить на все дороги, ведущие к туристическим объектам. В этом году мы это начали делать по направлению Иркутск-Листвянка, - рассказал Максим Лобанов.
- Масштабно идут работы по объектам муниципального значения. По поручению правительства нами были разработаны каркасы местных дорог по 5 муниципальным образованиям. Это Байкальск, Слюдянка, Листвянка, Большое Голоустное, Хужир.
«Вызовами», с которыми министерство работает в усиленном режиме, Лобанов назвал решение вопроса по транспортному движению в поселке Листвянка, переправу на Ольхон и транспортное обеспечение в популярных туристических местностях в пик сезона.
- Все знают проблему в Листвянке, где автомобильное движение крайне затруднено. Тут у нас есть проектные решения, но с учетом требований Водного кодекса, реализовать это в ближайшее время не представляется возможным. Но мы создали проектную группу в министерстве и также уже нашли пути решения, которые предполагаем обсуждать с федеральным центром. Второй вызов – организация транспорта в период наивысшей интенсивности движения. Речь, в частности, о переправе на Ольхон. У нас предполагается внедрение цифровой очереди на пароме. Но в планах не просто оцифровать все как есть, но и обеспечить какую-то туристическую программу для тех, кто ожидает. И третья задача, весьма амбициозная, - это организация общественных перевозок туристов по самому острову Ольхон. Здесь также требования федерального законодательства не позволяют систематизировать перевозки, но мы сформировали свое предложение по совершенствованию федерального законодательства в этой части, - сообщил Максим Лобанов.
Начните обсуждение первым!