В 2020 году Упрдор «Прибайкалье» профинансировало проектные работы на 236 миллионов рублей
ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в 2020 году потратило на проекты по ликвидации очагов аварийности на федеральных трассах Иркутской области 236 млн рублей.
Как отмечает начальник технического отдела ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Алексей Пригорнев, при создании проектной документации применяются инновационные решения и технологии, пишет пресс-служба организации.
– На федеральных дорогах Прибайкалья, подтверждена эффективность использования в асфальтобетонах различных модификаторов, повышающих устойчивость покрытий к постоянно растущим нагрузкам. Широко применяются технологии укрепления грунтов земляного полотна, даже возведённых из глинистых грунтов. Тем самым усиливается существующее земляное полотно, исключающее использование нового дорогостоящего дополнительного материала. Особенно эти технологии актуальны на подведомственном Управлению «северном» участке федеральной дороги А-331 «Вилюй», – рассказывает Алексей Пригорнев.
По его словам, в связи с развитием федеральной трассы Р-258 «Байкал» значительно увеличилась скорость движения автомобильного потока. При этом остались участки, где существующие параметры плана трассы, продольного уклона не соответствуют нормативным требованиям.
– Тем самым при общем увеличении комфортности движения, возникают очаги аварийности, –поясняет специалист. – К таким участкам, в первую очередь относится участок с 91 по 95 км, расположенный перед въездом в поселок Култук. Объект очень интересный, он предусматривает спрямление кривых плана и продольного профиля, устройство дополнительной полосы на подъём. Реализация данного объекта связана с детальной проработкой организации строительства, так как существующий участок не имеет альтернатив объезда при очень высокой интенсивности движения.
В 2020 году ФКУ Упрдор «Прибайкалье» заключило государственный контракт с проектной организацией АО «МК «ИНДОР» для работы на данном участке.
Из общего объёма проектно-изыскательских работ Алексей Пригорнев выделяет ряд объектов, принятые решения по которым на долгие годы будут обеспечивать комфорт и безопасность движения как автотранспорта, так и пешеходов, и создадут комфортную базу для развития градостроительной среды. По его словам, такими объектами являются участки, проходящие через Усть-Кут с 560 по 564 км и с 587 по 593 километры, реконструкция моста через реку Якурим и капремонт моста через реку Паниха. Начало реализации этих проектов запланировано на 2021 год. Проектной документацией по указанным объектам предусматривается устройство тротуаров, пешеходного ограждения, канализирование транспортных потоков, освещение и асфальтобетонное покрытие. Все эти решения позволят увеличить скорость движения, в том числе транзитного транспорта. Аналогичные решения в 2020 году были предусмотрены и на других участках федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь», проходящих по улично-дорожной сети Тулуна, поселка Средний и деревни Кузнецовка.
ФКУ Упрдор «Прибайкалье» формирует план проектных работ на следующий 2021 год. В приоритете – капитальный ремонт вновь переданных федеральных участков автодороги А-331 «Вилюй» с 240 по 246 км (участок до плотины ГЭС) и с 256 по 264 км (за плотиной ГЭС), проходящих по улично-дорожной сети Братска. В декабре 2020 года подписан государственный контракт на разработку проектной документации с ООО «СибПроектНИИ». Разработка документации предусмотрена до конца 2021 года.
Начните обсуждение первым!