После погрузки на плавучие опоры железнодорожную арку в течение четырех часов транспортировали к фарватеру десять катеров и буксиров. Этот этап занял около полутора часов. После этого буксиры поменяли свою расстановку вокруг плавсистемы и начали "затягивать" конструкцию к просвету между фарватерными опорами с помощью тросов и свайных якорей.
Сейчас арка зафиксирована между опорами, и строителям предстоит с помощью сложной системы из тросов и домкратов поднять ее на высоту 35 метров. Но сперва нагрузка на домкраты будет постепенно увеличиваться с 5 до 100 процентов. В течение часа арку будут выдерживать на весу, и только после тщательной проверки всех агрегатов и строповочных элементов начнется дальнейший подъем конструкции. Подъем будет осуществляться со скоростью пять метров в час. В операции задействовано грузоподъемное оборудование (фермоподъемники и тросовые домкраты) и около 30 специалистов - это инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты и технические контролеры.
Пока арку не поднимут на проектную высоту, в Керченском проливе продолжит действовать ограничение на судоходство. Ориентировочно сама операция закончится 30 августа. Но еще месяц потребуется на окончание всех монтажных работ. А на конец сентября намечена аналогичная операция по транспортировке автомобильной арки моста.
Кстати, вопреки истеричным заголовкам некоторых украинских СМИ, операция по установке арки не парализовала движение в Керченском проливе. Например, по состоянию на сегодняшнее утро в ожидании транзитной проводки по фарватеру скопилось 28 судов. Для сравнения, обычно каждый день по каналу проходит около 60 судов. Но судовладельцы и капитаны портов были заблаговременно предупреждены о монтаже арки и смогли скорректировать расписание движения по каналу.
Начните обсуждение первым!