Транзитный трафик в Приангарье хотят снизить за счет строительства обходов городов
В Иркутской области есть решение застарелых транспортных проблем. О строительстве транспортных обходов городов рассказал глава Приангарья Игорь Кобзев.
Как сообщает пресс-служба ИРО партии «Единая Россия», один из важных объектов – объездная дорога вблизи Усолья-Сибирского.
– Этого обхода ждут тысячи автовладельцев, трасса однозначно перегружена, – отметил глава региона. – В прошлом году там начались работы, их общая стоимость – свыше 16 млрд рублей. Строительство данного участка позволит вывести транзитный поток из Усолья-Сибирского и поселка Тельма, улучшить экологическую ситуацию, а также транспортно-эксплуатационные показатели участка федеральной дороги.
Расчетная пропускная способность этого важнейшего дорожного участка – 30 тысяч машин в сутки, что вдвое больше существующей. Это позволит сократить время пребывания в пути грузов и пассажиров, ликвидировать очаги аварийности и создать условия безопасного дорожного движения, как для пешеходов, так и для автомобилистов. Завершение всех работ запланировано на 2024 год.
Новый 43-километровый участок трассы Р-255 «Сибирь» в обход Усолья-Сибирского – самый масштабный объект строительства за всю 80-летнюю историю управления автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства.
– Снизить транзитный трафик и разгрузить дороги областного центра позволит строительство транспортного обхода города или большое Иркутское кольцо, – сообщил Игорь Кобзев. – Этот вопрос мы прорабатываем совместно с руководством города, при деятельном участии депутата Госдумы от Иркутской области от «Единой России» Сергея Тена. Федеральное финансирование таких крупных объектов идет через проектные решения.
Как отметил координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги» в Иркутской области Сергей Тен, строительство обхода протяженностью 16,4 км поможет разгрузить микрорайон Синюшина Гора.
– Востребованность данного маршрута среди жителей юго-запада Иркутского района высока. Сейчас основной поток автотранспорта, следующего в Иркутск из Шелеховского района, села Смоленщина и Марковского муниципального образования, направляется в сторону микрорайона Синюшина Гора. В результате трасса перегружена. Южный обход как самостоятельный транспортный инфраструктурный объект уже на первой стадии своей эксплуатации будет загружен на 60% от своей проектной мощности. Вопрос дорог по-прежнему под особым контролем партии, – рассказал парламентарий.
Отдельная тема – железнодорожные переезды, на которых людям приходится стоять в пробках. Проблема актуальна, в частности, для Тулунского и Куйтунского районов, конкретно – населенных пунктов Тулюшка, Трактовое и Шерагул. Уже к сентябрю 2022 года планируется завершить работы по строительству автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» (Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск) на участках в Тулунском и Куйтунском районах. Проектом предусмотрено не только строительство путепровода через ВСЖД, но и обход Тулюшки и Трактового. Общая протяженность участка – 14,6 км.
Чтобы решить проблему жителей Шерагула, необходима корректировка проектной документации, ее завершение запланировано уже в будущем году, начало строительно-монтажных работ – на 2024 год. Будет предусмотрено строительство путепровода через ВСЖД, обход населенного пункта Шерагул, 2 автобусные остановки, протяженность участка составит 11,2 км 2-й технической категории.
Начните обсуждение первым!