Строительство терминала иркутского аэропорта приостановлено по требованию ФАС
Строительство нового терминала иркутского аэропорта приостановили для проведения расследования ФАС, сообщает «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на губернатора региона Сергея Левченко. Проверка ФАС на предмет возможного сговора правительства Иркутской области и структур бизнесмена Романа Троценко, участвующих в проекте развития аэропорта Иркутска, связана с недобросовестной конкуренцией со стороны других интересантов.
Сергей Левченко:
— Мы получили предостережение ФАС и пожелание о том, чтобы приостановить строительство нового терминала в аэропорту Иркутск. Сначала мы приостановили проект, а потом ФАС организовала расследование, но оно пока ничем не закончилось — и в итоге было продлено на полгода. С юридической точки зрения мы делаем все верно и знаем, кто инициирует проверки ФАС.
По словам Левченко, список компаний, которые хотели бы войти в проект модернизации иркутского аэропорта, весьма узок. «У нас в России нетрадиционными методами привыкли бороться с конкурентами», — добавил губернатор.
Ранее в качестве потенциальных инвесторов для иркутского аэропорта назывались «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В январе ФАС продлила до 1 августа рассмотрение дела о возможном сговоре правительства Иркутской области и структур, участвующих в проекте развития аэропорта Иркутска, в том числе принадлежащих Троценко.
25 октября ФАС сообщила о возбуждении дела о нарушении закона о защите конкуренции в отношении губернатора и правительства Иркутской области, а также ряда компаний. Они подозреваются в сговоре при строительстве нового терминала аэропорта Иркутска. Среди компаний, фигурирующих в деле - АО «Рампорт Аэро», ООО ИК «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Система управления», ООО «Рампорт Безопасность» и АО «Международный аэропорт Иркутск».
В 2015 году правительство РФ издало распоряжение о передаче 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск», находящихся в федеральной собственности, в собственность Иркутской области для реконструкции действующего терминала аэропорта и строительства нового с участием инвесторов. Объем вложений в проект оценивался в 20 миллиардов рублей.
Власти региона совместно с «Новапортом» на паритетных началах создали управляющую компанию для реконструкции международного аэропорта в Иркутске с уставным капиталом в 20 тысячи рублей. Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла считаются также «Аэропорты регионов» («Ренова») и «Базэл Аэро».
В августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня нового терминала стоимостью 7 миллиардов рублей, рассчитанного на обслуживание 3 миллионов человек в год. Планируется, что новый терминал будет готов к зиме 2020 года.
Начните обсуждение первым!