Строительство платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург завершено
Строительство завершено, ввод трассы в эксплуатацию запланирован на конец ноября. Компания “Автодор” предоставила информацию о ценах на проезд, максимальной разрешенной скорости и предположительном времени в пути. Эксперты сходятся во мнении, что трасса будет крайне полезна и востребована.
Северо-Западным управлением Ростехнадзора было выдано заключение о полном завершении работ по возведению платной автотрассы М11, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург, говорится в сообщении ведомства.
Трасса полностью начнет функционировать в конце ноября, сообщает пресс-служба "Автодора". В настоящее время компания совместно с застройщиком ООО “Магистраль двух столиц” собирают пакет документов для ввода дороги в эксплуатацию. Отдельные участки автотрассы уже открыты и "раскатаны".
Процесс строительства М11 занял семь лет.
Изначально планировалось, что автотрасса будет полностью открыта к началу прошедшего в 2018 году чемпионату мира по футболу, затем завершению строительства к сентябрю 2019 года помешало обнаружение археологического памятника. Работы по возведению трассы начались в 2012 году, первый участок был сдан в декабре 2014 года.
Что из себя представляет трасса: протяженность, время в пути, максимальная разрешенная скорость.
Протяженность М11 всего составляет 670 км, из которых на платные участки приходится 606,7 км, пишет Колеса.ру. Скоростная четырехполосная автотрасса проходит по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
Максимальная разрешенная скорость на отдельных участках составляет 150 км/ч, сообщили в Автодор. Расчетное время в пути составит пять с половиной часов.
Цена вопроса.
Автодор разработал тарифную сетку для М11, предусматривающую повышенный ценник для владельцев легковых машин и мотоциклов в выходные дни. Также на цену повлияет наличие транспондера (устройство, осуществляющее прием/передачу радиоволн, предназначенное для автоматизации оплаты за пользование платными автодорогами). Так, в будний день для легковых машин с транспондером цена составит 1300 рублей (без — 1800 рублей). В выходной — 1500 рублей (без прибора — 2 тысячи). На разницу от увеличения цен в выходные дни планируется развивать инфраструктуру вдоль дороги.
Для остальных видов транспорта день недели значения иметь не будет. За среднегабаритную (выше 2 метров, в том числе с прицепом, пикап и мини-фургон) придется заплатить — при условии использования транспондера — 1521 рубль (без — 2030 рублей). Для грузовиков с устройством цена составит 2106 рублей (без — 2710 рублей), для автобусов — 3188 рублей с транспондером (3980 рублей — без).
Название.
Официального названия у трассы М11 Москва — Санкт-Петербург пока нет. “Автодор” предлагает свои варианты для рассмотрения. В частности, в сети обсуждаются такие названия, как: “Две столицы”, “Нева”, “Столичная”, “Государева дорога”, “Валдай” и др.. Интернет-пользователи дали дороге свое шуточное название: в зависимости от направления движения “За шаурмой/За шавермой”.
Можно отметить полезный момент, касающийся всех платных автотрасс в будущем. “Автодор” разработал единую систему знаков для пунктов оплаты проезда: так, знаки зеленого цвета над полосами будут предназначены для машин с транспондерами, желтые — для оплаты наличными или картой, желтый знак с белой горизонтальной полосой будет указывать на проезд для негабаритного транспорта.
В комментарии “Новым Известиям” Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, высказал мнение, что эта дорога будет выгодна и тем, кто будет ею пользоваться, и тем, кто предпочтет старый маршрут. При этом он отметил, что за трафиком, который, несомненно, будет высоким, вскоре подтянется и инфраструктура, однако окупит новая трасса только частные инвестиции:
“Всегда есть понятие выгодоприобретателя. Кому выгодно? Тем людям, которые захотят заплатить вполне серьезную сумму за проезд по платной дороге, зато быстро проехать по качественной дороге, — им будет это безусловно будет выгодно.
Могу сказать, что даже тем людям, которые не поедут по платной дороге, тоже будет выгодно, потому что она разгрузится, потому что количество людей, которые экономят свое время, достаточно велико.
В России при нашей дорожной бедности любая новая дорога — это общий выигрыш, и уже неважно, платная она или бесплатная. Главное, что нормальная дорога между столицами появится — это хорошо.
Что касается инфраструктуры, к счастью, у нас все придорожные заправки, зоны отдыха и т.д. — это все частный бизнес. Это как “яйцо — курица, курица — яйцо” — появится трафик, появится инфраструктура. К счастью, это сейчас не забота государства, а забота частного бизнеса. Никаких чудес не бывает — будет трафик — будет инфраструктура. Весь вопрос в том, что такие автотрассы (это просто мировой опыт) должны соединять мощные точки притяжения, поэтому поедут, поедут. Тут же возникнет потребность и в заправках, и в отдыхе, и в питании — так что это вопрос не стратегический.
Вопрос об окупаемости таких дорог сложный. Окупаются не инвестиции, а часть денег, потраченных на эту дорогу, которая относится к категории частных инвестиций. Поскольку кто-то в это вкладывал деньги, считал, строил сколько-нибудь аккуратные бизнес-планы, то они и рассчитывают на окупаемость. Частный партнер зачастую берет и кредит, его отдавать надо. Все рассчитывается, и частные инвестиции, скорее всего, окупятся, даже, возможно, в те сроки, которые стоят у них в бизнес-планах. Повторю: это не все инвестиции, а только доля, вложенная частными партнерами”.
Александр Шумский, руководитель общественной организации “Центр борьбы с пробками” в беседе с “НИ” также выразил уверенность, что трасса будет пользоваться популярностью:
“Востребована, как минимум участками, трасса точно будет. Москва — Тверь — первый участок, который уже раскатался достаточно хорошо, Москва — Шереметьево, потом чуть добавилось, еще добавилось. Сам являюсь пользователем дороги, и она востребована потому, что на самом деле альтернативы нет. Не считать же старую Ленинградку, перегруженную на сто двадцать процентов альтернативой. Так что, она востребована, но у тех, кто способен платить, потому что цена, откровенно говоря, недешевая. Она формируется из принципа того, что люди могут себе позволить, но при этом должна быть такой, чтобы на платной дороге не было слишком много транспорта, чтобы не приходилось потом жаловаться, что пробки все равно образуются. Если мы говорим об участках, об обходах каких-то трасс, каких-то городов — дорога будет востребована.
Если вести речь непосредственно об автотрассе Москва — Петербург полностью, то не могу сказать, что трасса будет пользоваться сильно большой популярностью. Разве что с точки зрения туризма. Раньше поехать в Санкт-Петербург на машине (а это большое расстояние — около 700 км и дороги очень сложные) было практически невозможно, то теперь, учитывая что есть скоростные участки (до 150 км), что люди понимают, что платят за то, что едут быстро и безопасно (судя по отчетам, каких-то опасных дорожно-транспортных происшествий там не происходит) — это станет привлекательным.
Эта дорога еще интересна с точки зрения доставки каких-либо грузов, корреспонденции и товаров, потому что трасса, конечно, открывает возможность осуществить перевозку более коротким путем, гораздо быстрее, чем это было раньше, особенно в дневное время.
В целом, дорога между двумя столицами нужна была всегда. Востребована она всегда будет, и, если машин на ней будет мало, всегда можно понизить цену, если же слишком много, повысить — и отрегулировать поток.
Посмотрим, что будет на практике. Но те участки, которые уже раскатались, они раскатались очень хорошо, и я знаю, люди пишут в соцсетях “как мы жили без этой трассы?”
Начните обсуждение первым!