Создание единой платной парковочной сети в центре Иркутска оценили в 238 млн рублей
Затраты на создание единого платного парковочного пространства в центре Иркутска может составить 238 миллионов рублей, сообщил представитель московской компании Prof-IT Group, занимающейся созданием автоматизированной системы платных парковок, Николай Баринов во время депутатских слушаний 26 мая.
Начальник отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры комитета городского обустройства мэрии Иркутска Руслан Батраченко в апреле заявлял, что администрация планирует создать платные парковки на 20 улицах в центре города. В мэрии предполагают, что до конца года будет понимание механизма их создания.
Всего планируется создать 3016 парковочных мест в центре города, из них 10% — для льготников (например, инвалидов и других категорий граждан, которые имеют право парковаться бесплатно). По словам Баринова, около 300 мест предполагается оборудовать на участках дорог в точках притяжения: на улице Кожова, 13 б (возле ТРЦ «Модный квартал»), Партизанской, 36 (ТК «Карамель») и Пролетарской, 13 (в районе цирка). Предполагаемая стоимость часа парковки может составить 40 рублей, штраф за неуплату и нарушение правил парковки — 1,5 тысячи рублей, это средний показатель по России.
«Затраты на создание единого парковочного пространства составят порядка 238 миллионов рублей: создание всей инфраструктуры, проектирование, установка паркоматов и инфраструктурно-периферийного оборудования, создание центра управления парковочным пространством. Следующие затраты на поддержку и обслуживание парковочного пространства на оставшиеся 12-13 лет (срок концессии) составят порядка 760 миллионов рублей. Доходы города от оплаты парковочных сессий составят 146 миллионов рублей, от штрафных санкций — 487 миллионов», — рассказал Баринов.
Как отметил заместитель мэра — руководитель комитета городского обустройства Иркутска Роман Орноев, также предусматривается создание перехватывающих парковок. В частности, он привёл пример территории между Маратовской развязкой и рынком «Павловский». Там будет создано 800 машино-мест. Кроме того, по словам Орноева, необходимо развивать городской общественный транспорт.
Депутат думы Иркутска Юрий Коренев раскритиковал представленную идею, поскольку, по его мнению, создание платных парковок не решит проблему нехватки мест для стоянки автомобилей. Его поддержал депутат Алексей Кудрявцев и заявил, что представителям думы будет сложно объяснить избирателям взимание платы за парковку. Спикер Евгений Стекачёв согласился с мнением Кудрявцева и сказал, что «сейчас не время и не место для таких мероприятий».
По словам депутата и руководителя муниципального предприятия «Иркутскавтотранс» Алексея Колмакова, многие горожане готовы отказаться от личных автомобилей, если им представится возможность пользоваться комфортабельным общественным транспортом.
«Собранные деньги (за парковку — ред.) можно было бы целенаправленно пустить на замену и обновление общественного транспорта. Пока у нас в городе будут бесплатные парковки, они будут всегда забиты, никакой земли не хватит. В Иркутске в год встаёт по 10 тысяч единиц легкового транспорта. Где мы возьмём землю, чтобы бесплатно разместить их? <…> У нас есть улицы, на которых люди с утра бросают машины, полосу занимают, и она стоит там целый рабочий день», — высказался Колмаков.
Начните обсуждение первым!