Сергей Тен: примерная стоимость строительства дороги на Ольхоне составит до 1,3 миллиарда рублей
Депутат Государственной думы от Иркутской области Сергей Тен на своей странице в Facebook рассказал о своем видении строительства дороги на Ольхоне — от паромной переправы до Хужира. 4 августа на совещании в Танхое президент Владимир Путин поднял этот вопрос. «Задача — построить в кратчайшие сроки дорогу четвертой технической категории протяжённостью 38 километров, при этом, несмотря на важность выполнения этой задачи, безусловно, нельзя допустить, чтобы эта дорога стала „золотой“. Убеждён, провести укрупнённые расчёты стоимости по объектам-аналогам с учётом транспортной схемы острова Ольхон не составляет особой сложности», — пишет Тен.
Далее депутат предложил с целью удешевления строительства при сохранении качества реализовать четыре пункта:
1. Для расчёта стоимости работ по дороге четвертой технической категории с асфальтобетонным покрытием необходимо по максимуму использовать существующее земляное полотно с минимальным объёмом земляных работ там, где требуется изменение кривых в плане.
2. Для устройства органоминерального слоя основания дорожной одежды, что на десятки процентов дешевле стандартного асфальтобетона, возможно применение современной технологии ресайклирования. Она позволяет на месте смешивать щебеночный слой с битумной эмульсией с добавлением цемента. «В Республике Бурятия более 100 километров ежегодно ремонтируется дорог по этой технологии, на федеральной сети автомобильных дорог Иркутской области в 2016 году отремонтировано 42 километра дорог. На региональной сети дорог Иркутской области данная технология практически не применяется, хотя могла бы значительно повысить эффективность использования средств регионального дорожного фонда. Свою позицию по поводу важности применения данной технологии для региональных и местных дорог в Иркутской области, я озвучивал неоднократно. В расчеты включаем устройство двух слоев асфальта, что позволит обеспечить долговечность покрытия», — отмечает депутат.
3. Устройство кюветов и установка водопропускных труб в необходимых местах позволит избежать подтопления дороги, это также скажется на сроках ремонта автомобильной дороги и на затратах на её эксплуатацию.
4. Весь объём материалов должен быть заготовлен в зимний период с транспортировкой по ледовой переправе, это, по мнению депутата, также может существенно снизить затраты на заготовку инертных. Ближайшие карьеры, с которых можно брать щебеночные материалы, не нарушая действующего природоохранного законодательства на Байкальской природной территории, находятся на расстоянии примерно 160 километров от дороги на Ольхоне, в Баяндаевском районе. Необходимо будет завезти не менее 130 тысяч кубометров щебня.
«В конечном итоге, полагаю, приближенная стоимость работ на острове Ольхон при протяжённости дороги 38 километров на завозных материалах, обойдется примерно в 1,1—1,3 миллиарда рублей… Выполнить поручение президента получится не ранее 2019 года. Правительству Иркутской области необходимо разработать проектную документацию, получить положительное заключение государственной экспертизы — на это уйдет не менее 6 месяцев. Приступить к выполнению поставленной задачи в сентябре следующего года — наиболее реальные сроки, при этом считаю что для поддержания имеющейся грунтовой дороги в более-менее приемлемом состоянии на Ольхоне нужно срочно создавать небольшое производственное звено из пары грейдеров, двух-трёх многофункциональных самосвалов и прочей необходимой техники, до тех пор, пока дорога не будет введена в строй после реконструкции», — заключает Сергей Тен.
Начните обсуждение первым!