Сергей Тен: нужно изменить схему движения на улице Джамбула в Иркутске, чтобы увеличить пропускную способность путепровода
- Депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен в рамках своей работы в комитете по транспорту и строительству проверил качество исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске. Об этом сообщает пресс-служба парламентария.
В первую очередь Сергей Тен посмотрел, как идет реконструкция путепровода на улице Джамбула. Эта тема волнует всех жителей города из-за серьезного транспортного коллапса. Сегодня здесь ведутся работы по разборке одной половины моста, начат демонтаж пролетных строений.
Главная проблема в том, что существующая схема организации движения транспорта не позволяет обеспечить высокую пропускную способность одной полосы. Основная причина, по мнению Сергея Тена, – отсутствие своевременного формирования транспортного потока.
– Необходимо, используя транспортное моделирование, проработать с ГИБДД варианты пропуска транспорта с максимально разрешённой скоростью. Формировать поток с плавными изменениями траектории. Привести зоны отгона в соответствие с требованиями ГОСТ Р 58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ». Посмотрите, что происходит. Со стороны Свердловского округа сужение выполнено на коротком участке в 20 метров. При сужении в 7 метров при скорости в 40 км в час длина отгона должна составлять не менее 70 метров в городе, а при соблюдении максимально разрешенной скорости в 60 км – это уже 150 метров. То, что происходит со стороны улицы Трактовой, тем более не выдерживает критики. На мой взгляд, на период реконструкции нужно приостановить выезд транспорта на улицу Джамбула через Спортивный переулок. Движение с улицы Маяковская должно быть организовано со спуском вниз с поворотом на Джамбула. При этом стоит выделить отдельную полосу для этого направления. Это позволит отключить светофор, который сегодня ограничивает движения транспорта в прямом направлении в сторону улицы Боткина в вечернее время. Многие вопросы можно решить при плотном взаимодействии с ГИБДД. Уверен, наряд полиции должен находиться там регулярно, – отметил Сергей Тен.
Парламентарий уверен, что эту проблему можно было решить заранее, создав действующую модель транспортного регулирования. Кроме того, Сергея Тена удивляет, почему по аварийному путепроводу с ограничением по массе в 8 тонн спокойно ездит тяжелый грузовой транспорт.
– Плюс, надо оперативно устранять разрушения, которые сегодня уже просматриваются на оставшейся полосе движения, – считает Сергей Тен.
Также парламентарий осмотрел улицы Ядринцева, Култукская и Красноказачья. Практически повсеместно – нарушение технологии выполнения работ. Просматривается проблема с подготовкой основания под укладку асфальта, нарушены технологии устройства тротуаров. Кроме того, неудачные проектные решения, которые не обеспечивают комфортного передвижения для пешеходов.
– Учитывая, что есть проблемы с качеством, делаем вывод, что контроль на сегодня выстроен не до конца эффективно. Давайте исходить из целей, которые мы хотим достичь. Привести в нормативное состояние, сделать дорогу безопасной и обеспечить эффективное расходование средств дорожных фондов. Сегодня основной вопрос именно к последнему. Приказом Минтранса России установлены типовые условия контрактов, в том числе, и гарантийные сроки, который в июне 2019 года были утверждены Минюстом России. По сути это и есть ориентир для субъектов Российской Федерации. Организации, которые привлекают на строительный контроль, отбирают по принципу наименьшей стоимости и это в корне не верно. Именно они должны жёстко фиксировать все этапы строительства. А здесь главное – опыт и компетенция сотрудников. Действующая система саморегулирования также не обеспечивает необходимого результата, – убежден Сергей Тен.
Он заявил, что акцент необходимо смещать на эффективность. Точно как при выборе коммерческого автомобиля, когда главное – стоимость владения, а не стоимость приобретения.
– На пороге зима, но улично-дорожная сеть не готова к ней. Весной мы много говорили, что несвоевременное выполнение работ по заделке трещин и дефектов покрытия весной приводит весной к его полному разрушению. Это уже совсем другие средства на его восстановление. Сейчас в городе многие могут наблюдать разрушения асфальтобетона и многочисленные трещины на опорной сети Иркутска. Если мы не будем сохранять то, что делаем, мы никогда не успеем за темпами разрушения асфальта. В очередной раз убедились в этом, проезжая по Академическому мосту и оценивая работу на плотине по ремонту большими картами. В первом случае – деформационные швы забиты грязью и инертными материалами. В середине моста уже наблюдается разрушение эластичной вставки шва. Также налицо существенная деградация асфальтобетонного покрытия. Важность этого объекта для города сегодня трудно переоценить. При этом решение лечит на поверхности. Нужно ужесточить контроль за содержанием моста, своевременно планировать замену верхнего слоя покрытия. Плотина ГЭС – это пример того, как не надо делать, – добавил Сергей Тен.
Сейчас администрация города создает научно-технический совет, в том числе в сфере транспортной инфраструктуры. Все замечания Сергей Тен направил и в мэрию, и в ГИБДД, чтобы на их основе обсудить и подготовить рекомендации на 2021 год.
– Надеюсь, что в ноябре нам удастся обсудить результаты текущего года и наметить план мероприятий по совершенствованию транспортной системы Иркутска как с точки зрения эксплуатации, так и с точки зрения развития системы в комплексе, – резюмировал Сергей Тен.
Начните обсуждение первым!