«Ростех» станет стратегическим партнером для развития аэропорта Иркутска
«Ростех» выбран в качестве стратегического партнера для развития действующего международного аэропорта Иркутск. Как сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Иркутской области Сергея Левченко, переговоры с потенциальными инвесторами по строительству нового аэропорта еще продолжаются.
Губернатор пояснил, что Иркутская область совместно с одной из структур Ростеха создала совместное предприятие, которое «будет инвестировать в новый терминал на старой площадке». По его словам, регион подготовил дорожную карту по строительству нового аэропортового комплекса и сейчас ее согласовывают с Росавиацией, Минтрансом и всеми потенциальными инвесторами. Левченко уточнил, что регион продолжает формировать пул инвесторов.
Сергей Левченко:
— Заявлялся «Новапорт», «Ростех» тоже хочет в этом участвовать, есть две китайские компании, а также южнокорейские компании, которые также желают. Я говорил с Вексельбергом (председатель совета директоров ГК «Ренова»). Он тоже изъявлял желание участвовать.
Конкурс на выбор инвестора иркутского аэропорта обсуждается с 2015 года, когда действующий авиаузел передали в собственность области. Сначала проект ограничивался реконструкцией существующей гавани, а также строительством новой — за пределами города. Позднее в него включили модернизацию 10 областных малых аэропортов, в частности, Бодайбо, Мамы, Киренска, Усть-Илимска, Нижнеудинска, Железногорска-Илимского.
Об интересе к проекту ранее заявляли холдинги «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга), «Новапорт» Романа Троценко и «БазЭл» Олега Дерипаски, которые готовы профинансировать терминальную инфраструктуру. При этом строительство аэродромных объектов должно было обеспечить государство, в федеральной целевой программе на это было предусмотрено 23 миллиарда рублей. Однако в 2016 году эти деньги были секвестированы, а сама программа в 2018 году упразднена.
Начните обсуждение первым!