Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

За год производство лифтов упало более чем на 40%, выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

3.08.2022

Таковы данные Росстата, которые аналитики Российского союза строителей (РСС) любезно предоставили порталу ЕРЗ.РФ.

Как видно из таблицы, в период с января по июнь объемы выпуска выросли по 16-ти из 25-ти основных видов товарной номенклатуры. Рост составил от 3,6% до 24,3%.

 

Выпуск основных видов строительных материалов, изделий и конструкций за январь-июнь 2022 года

Основные виды строительных материалов, изделий и конструкций 2022 % к
2021
1. Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый и аналогичные цементы, млн т 28,3 108,6
2. Плиты из цемента, бетона, искусственного камня, млн кв. м 15,6 124,3
3. Бетон готовый к заливке (товарный бетон), млн куб. м 20,1 120,9
4. Пески природные, млн куб. м 117,2 119,8
5. Стекло листовое термически полированное и с матовой или полированной поверхностью, млн кв. м 84,0 115,9
6. Двери и их коробки деревянные, тыс. кв. м 9993,0 115,4
7. Кирпич строительный (включая камни) из цемента, бетона или искусственного камня, млн усл. кирпичей 1158,0 115,3
8. Гранит, песчаник и прочий камень, млн. т 39,6 114,3
9. Блоки и прочие изделия сборные строительные, млн куб. м 12,0 112,8
10. Окна и их коробки деревянные, тыс. кв. м 224,9 111,2
11. Кирпич керамический неогнеупорный строительный, млн усл. кирпичей 2671,0 111,2
12. Блоки стеновые силикатные, млн усл. кирпичей 2445,0 106,4
13. Гранулы, крошка и порошок; галька, гравий, млн куб. м 170,3 106,3
14. Плитки керамические для полов, млн кв. м 55,6 105,0
15. Материалы и изделия минеральные, теплоизоляционные, млн куб. м 23,8 105,0
16. Плиты древесноволокнистые, млн усл. кв. м 367,5 103,6
17. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, млн кв. м 35,4 99,0
18. Паркет щитовой в сборе, млн кв. м 8,6 95,2
19. Плиты древесностружечные, тыс. усл. куб. м 5142,0 93,8
20. Плитки керамические фасадные и ковры из них, тыс. кв. м 4987,0 90,8
21. Материалы рулонные кровельные, млн кв. м 210,9 85,1
22. Фанера, тыс. куб. м 1899,0 84,0
23. Обои, млн усл. кусков 74,9 83,8
24. Дома деревянные заводского изготовления, тыс. кв. м общей площади 71,7 72,0
25. Стекло листовое литое, прокатное, тянутое или выдувное, но не обработанное другим способом, млн кв. м 29,9 71,1
Экскаваторы, шт. 1112 72,2
Лифты, тыс. шт. 8,9 59,3

 Источник: Росстат

 

По девяти видам продукции зафиксировано снижение объема производства год к году.

В частности, существенно меньше (от -16,2 до -14,9%), чем в первой половине 2021 года, произведено рулонных кровельных материалов, фанеры и обоев.

Значительно, более чем на четверть (-28%, -28,9% соответственно), упал объем выпуска деревянных домов заводского изготовления и литого прокатного листового стекла.

В среднем объем выпуска 25-ти основных видов строительных материалов, изделий и конструкций за рассматриваемый показал прирост на 2,8% относительно первой половины 2021 года.

 

В статданных также зафиксирована динамика производства по важной для строительства технике и оборудованию — экскаваторам и лифтам. По первой позиции падение объема производства составило год к году почти 28%, по второй — более чем на 40%.

https://erzrf.ru

Комментарии

  1. Мурашев Олег

    Не вводится, а вводилось в 2021 г.

    Добавить сообщение
  2. Петрович

    Каждый год в России в эксплуатацию вводится более 40 тыс. лифтов, из них 75% приходится на лифты отечественного производства (но сюда входит и продукция Otis, выпущенная на заводах в России), еще 12,6% — белорусского. В 2021 году американская компания заняла второе место на российском лифтовом рынке (Otis произвел 16% лифтов), а первое досталось Щербинскому лифтостроительному заводу (20%). Доля Kone на рынке составила 3%, ThyssenKrupp Elevator — 1,1%, швейцарской Schindler — 0,7%, греческой Kleemann — 0,4%.

    Добавить сообщение
  3. Володин Володя

    Представитель Level Group рассказал Forbes, что компания обсуждает поставку скоростных лифтов с турецкой Merih и китайскими Fuji HD, Canny и Xizi и здесь отношения приходится выстраивать с нуля: Китай прежде не рассматривал Россию как интересный для себя рынок из-за логистических трудностей.

    Добавить сообщение
  4. Платонов Алекс

    Если товара стало меньше, то, как учил Маркс, цена не должна понижается

    Добавить сообщение
  5. Vb79

    У кого он рождает-то, у закредитованных людей?

    Добавить сообщение
  6. Коваленко Олег

    Спрос рождает предложение.

    Добавить сообщение
  7. Gt38

    Если сокращено производство, значит не хватает продукции. Если её не хватает - значит цены будут только расти!

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика