За год производство лифтов упало более чем на 40%, выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть
Таковы данные Росстата, которые аналитики Российского союза строителей (РСС) любезно предоставили порталу ЕРЗ.РФ.
Как видно из таблицы, в период с января по июнь объемы выпуска выросли по 16-ти из 25-ти основных видов товарной номенклатуры. Рост составил от 3,6% до 24,3%.
Выпуск основных видов строительных материалов, изделий и конструкций за январь-июнь 2022 года
Основные виды строительных материалов, изделий и конструкций | 2022 | % к 2021 |
|
1. | Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый и аналогичные цементы, млн т | 28,3 | 108,6 |
2. | Плиты из цемента, бетона, искусственного камня, млн кв. м | 15,6 | 124,3 |
3. | Бетон готовый к заливке (товарный бетон), млн куб. м | 20,1 | 120,9 |
4. | Пески природные, млн куб. м | 117,2 | 119,8 |
5. | Стекло листовое термически полированное и с матовой или полированной поверхностью, млн кв. м | 84,0 | 115,9 |
6. | Двери и их коробки деревянные, тыс. кв. м | 9993,0 | 115,4 |
7. | Кирпич строительный (включая камни) из цемента, бетона или искусственного камня, млн усл. кирпичей | 1158,0 | 115,3 |
8. | Гранит, песчаник и прочий камень, млн. т | 39,6 | 114,3 |
9. | Блоки и прочие изделия сборные строительные, млн куб. м | 12,0 | 112,8 |
10. | Окна и их коробки деревянные, тыс. кв. м | 224,9 | 111,2 |
11. | Кирпич керамический неогнеупорный строительный, млн усл. кирпичей | 2671,0 | 111,2 |
12. | Блоки стеновые силикатные, млн усл. кирпичей | 2445,0 | 106,4 |
13. | Гранулы, крошка и порошок; галька, гравий, млн куб. м | 170,3 | 106,3 |
14. | Плитки керамические для полов, млн кв. м | 55,6 | 105,0 |
15. | Материалы и изделия минеральные, теплоизоляционные, млн куб. м | 23,8 | 105,0 |
16. | Плиты древесноволокнистые, млн усл. кв. м | 367,5 | 103,6 |
17. | Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, млн кв. м | 35,4 | 99,0 |
18. | Паркет щитовой в сборе, млн кв. м | 8,6 | 95,2 |
19. | Плиты древесностружечные, тыс. усл. куб. м | 5142,0 | 93,8 |
20. | Плитки керамические фасадные и ковры из них, тыс. кв. м | 4987,0 | 90,8 |
21. | Материалы рулонные кровельные, млн кв. м | 210,9 | 85,1 |
22. | Фанера, тыс. куб. м | 1899,0 | 84,0 |
23. | Обои, млн усл. кусков | 74,9 | 83,8 |
24. | Дома деревянные заводского изготовления, тыс. кв. м общей площади | 71,7 | 72,0 |
25. | Стекло листовое литое, прокатное, тянутое или выдувное, но не обработанное другим способом, млн кв. м | 29,9 | 71,1 |
Экскаваторы, шт. | 1112 | 72,2 | |
Лифты, тыс. шт. | 8,9 | 59,3 |
Источник: Росстат
По девяти видам продукции зафиксировано снижение объема производства год к году.
В частности, существенно меньше (от -16,2 до -14,9%), чем в первой половине 2021 года, произведено рулонных кровельных материалов, фанеры и обоев.
Значительно, более чем на четверть (-28%, -28,9% соответственно), упал объем выпуска деревянных домов заводского изготовления и литого прокатного листового стекла.
В среднем объем выпуска 25-ти основных видов строительных материалов, изделий и конструкций за рассматриваемый показал прирост на 2,8% относительно первой половины 2021 года.
В статданных также зафиксирована динамика производства по важной для строительства технике и оборудованию — экскаваторам и лифтам. По первой позиции падение объема производства составило год к году почти 28%, по второй — более чем на 40%.
Не вводится, а вводилось в 2021 г.
Каждый год в России в эксплуатацию вводится более 40 тыс. лифтов, из них 75% приходится на лифты отечественного производства (но сюда входит и продукция Otis, выпущенная на заводах в России), еще 12,6% — белорусского. В 2021 году американская компания заняла второе место на российском лифтовом рынке (Otis произвел 16% лифтов), а первое досталось Щербинскому лифтостроительному заводу (20%). Доля Kone на рынке составила 3%, ThyssenKrupp Elevator — 1,1%, швейцарской Schindler — 0,7%, греческой Kleemann — 0,4%.
Представитель Level Group рассказал Forbes, что компания обсуждает поставку скоростных лифтов с турецкой Merih и китайскими Fuji HD, Canny и Xizi и здесь отношения приходится выстраивать с нуля: Китай прежде не рассматривал Россию как интересный для себя рынок из-за логистических трудностей.
Если товара стало меньше, то, как учил Маркс, цена не должна понижается
У кого он рождает-то, у закредитованных людей?
Спрос рождает предложение.
Если сокращено производство, значит не хватает продукции. Если её не хватает - значит цены будут только расти!