Проект соответствующего постановления правительства опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в целях проведения антикоррупционной экспертизы.
Документ вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 2050 от 9 декабря 2020 года, приостанавливая действие пунктов 6 и 10 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета. Указанные пункты предусматривают, что получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам, подлежавших оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, и принимают бюджетные обязательства не позднее 1 октября текущего финансового года.
Авторы проекта постановления, ссылаясь на анализ правоприменительной практики, отметили, что применение данных пунктов может привести к возникновению рисков незавершения строительства ряда объектов капитального строительства, строительство которых осуществляет ППК «Единый заказчик».
Так, ППК «Единый заказчик» в 2021 году получил средства в объеме остатка не использованных иными главными распорядителям бюджетных средств на начало 2021 финансового года бюджетных ассигнований по 66 объектам капитального строительства в размере 12,5 млрд. рублей.
При этом в связи с длительной процедурой перераспределения бюджетных ассигнований ППК «Единый заказчик» по данным объектам, а также длительными процедурами разработки градостроительной и проектной документации, ранее начатой дирекциями по строительству, правопреемником которых является ППК «Единый заказчик», по состоянию на 8 июля 2021 года было профинансировано 866,5 млн. рублей из 12,5 млрд. рублей бюджетных обязательств 2020 года.
Таким образом, по состоянию на указанную дату сохраняется риск неисполнения бюджетных обязательств по 65 объектам, в объеме 11,6 млрд. рублей, поскольку Федеральное казначейство не позднее 2 октября текущего финансового года приостановит осуществление операций по санкционированию оплаты денежных обязательств ППК «Единый заказчик» за счет лимитов вышеназванных бюджетных обязательств.
При этом по ряду объектов исполнить бюджетные обязательства в 2021 году не представляется возможным — в связи с необходимостью корректировки проектной документации, увеличению сроков изготовления и поставки оборудования, сдвигов сроков строительства и т.д.
Таким образом, приостановление действия пунктов 6 и 10 Положения о мерах мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета в отношении ППК «Единый заказчик» до 1 января 2022 года позволит провести все необходимые процедуры в целях завершения строительства «проблемных» объектов и завершить указанное строительство.
Публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства» была образована в конце 2020 года путем слияния и преобразования определенных правительством федеральных казенных учреждений, выполняющих функции государственного заказчика. Единый заказчик работает с объектами капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. К настоящему моменту в ведение компании передано порядка 100 объектов в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта; четверть из них являются проблемными.
Начните обсуждение первым!