Россия прирастает новыми дорогами, но с трудом Обеспеченность России дорогами в 10 раз ниже, чем в Китае
На развитие федеральных автомобильных дорог в период 2019 — 2024 годов направят более триллиона рублей. Однако реально новых дорог почти не прибавится, большинство миллиардов уйдет на реконструкцию.
Происходить это будет в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на который с 2019 года направлена основная деятельность Росавтодора и 1001,6 млрд руб.
Федеральное дорожное агентство — участник трех федеральных проектов плана — «Европа — Западный Китай», «Морские порты России» и «Коммуникации между центрами экономического роста». По последним двум - в части развития федеральных автомобильных дорог.
Так, в 2019-2021 гг. бюджету Самарской области направляется около 30,9 млрд руб.для строительства обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в рамках федерального проекта «Европа-Западный Китай».
Финансирование проекта «Морские порты России» на 2019 г. предусмотрено в объеме 15,7 млрд. руб. В соответствии с ним будет осуществляться строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, направленных на развитие автодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского, Каспийского, Балтийского, а также бассейнов Западной Арктики путем поэтапной реконструкции дорог А-290 Новороссийск — Керчь, А-181 «Скандинавия», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ» и др. К 2024 г.намечено завершить строительство и реконструкцию участков дорог общей протяженностью 308 км.
Проект «Коммуникации между центрами экономического роста» предусматривает строительство и реконструкцию дорог федерального значения, связывающих центры экономического роста с другими административными центрами субъектов России, общей протяженностью более 1530 км. На это в текущем году направлено 107,7 млрд. руб.
Также проектом предусмотрена ликвидация 21 одноуровневого пересечения с железными дорогами, ликвидация участков, строительство и реконструкция 32 ремонтонепригодных мостов. Немаловажно, что к 2024 г. планируется построить 12 новых обходов городов.
Кроме того, на реализацию проекта направляется 22,4 млрд руб. иных межбюджетных трансфертов. Из них 14,8 млрд руб. получат в 2019-2021 гг. 7 субъектов — Республики Коми и Северная Осетия — Алания, Красноярский и Приморский края, Амурская, Воронежская, Нижегородская области.
Остановимся на строящихся и проектируемых новых дорожных объектах.
К примеру, проект реконструкции 21-километрового участка трассы А-290 Новороссийск — Керчь от 52 км до 73 км уже успешно прошел Главгосэкспертизу. Начало работ запланировано на IV квартал 2019 г. Здесь предусмотрено строительство двух транспортных развязок, мостов и путепроводов, одноблочных трансформаторных подстанций, локальных очистных сооружений, устройство автобусных остановок и прокладка водопропускных труб.
Совместно с реализуемыми сейчас участками 47 км —52 км и 73 км —100 км этот проект позволит наладить скоростное автомобильное сообщение между Анапой и Севастополем через Симферополь посредством 4-полосной федеральной дороги IБ технической категории.
***
В июне завершились работы по строительству автомобильного путепровода в районе городского поселка Мга Ленинградской области, начавшиеся в 2015 г. Сооружение возведено в составе автодороги А-120 «Санкт-Петербургское Южное полукольцо» в 80 метрах южнее существовавшего и пересекает 6 железнодорожных путей. Длина пролетного строения — 164 м, ширина — 19,54 м, протяженность участка вместе с подходами — 1,85 км. Двухполосная автодорога относится ко II технической категории.
***
В июне начался второй этап реконструкции автодороги Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала. В ходе работ дорожные строители модернизируют около 12 км дороги регионального значения Улан Хол — Лагань с доведением ее до параметров II технической категории, после чего этот участок перейдет в федеральную собственность. Кроме того, на примыкании и съезде с региональной дорогой запланировано возведение двух путепроводов протяженностью 60 и 50 м в составе двух транспортных развязок.
К 2020 г. 94 км автомобильной дороги Астрахань — Махачкала переведут в асфальтобетон. Ликвидация грунтовых разрывов на трассе ведется с 2017 г.
****
В Республике Дагестан осенью 2019 г. планируется завершитьстроительство автомобильного моста через реку Самур на российско-азербайджанской границе в районе пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» и подхода к нему с российской и азербайджанской стороны.
Также будут реконструированы участки трассы Р-217 «Кавказ» с 805 по 817 км вблизи п. Агачаул — северный обход Махачкалы и с 827 по 841 км — на южном выезде из столицы Республики в сторону границы с Азербайджаном. По завершении реконструкции участок будет соответствовать параметрам I технической категории.
Будет введен в эксплуатацию мост через реку Рубас на 955 км этой же трассы.
На данный момент решаются вопросы проектирования строительства объездных дорог вокруг Хасавюрта и Дербента. Завершить разработку проектно-сметной документации планируется в декабре 2020 г.
*****
В мае готовность объекта реконструкции федеральной дороги Р-254 «Иртыш» 1392 км — 1422 км в Новосибирской области составила 77%. Это один из немногих в России объектов строительства с цементобетонным покрытием, работы по нему ведутся с 2015 г. Уже введены в эксплуатацию 2 участка общей протяженностью 16,5 км, из которых 10,5 км — участок нового строительства.
Сегодня ведутся работы на завершающем участке дороги протяженностью 13,5 км. Темпы реконструкции идут с опережением.
Полное завершение работ запланировано на 2020 г. В результате характеристики участка будут доведены с III технической категории до I-й.
*****
В августе для движения откроют новый участок трассы А-370 «Уссури» под Хабаровском.
Пустят движение после капитального ремонта по шестипролетному мосту через реку Черниговка на 567 км трассы в Приморском крае. За год мостовики разобрали конструкции старого сооружения, устроили промежуточные и крайние опоры.
На капитальном ремонте с прошлого года находится и 6-километровый участок трассы в Спасском районе Приморья. Отрезок с 499 по 505 км с доведут до нормативов III технической категории.
Реконструируется 24-километровый участок в пригороде Хабаровска со строительством обходов населенных пунктов Сосновка, Корфовский, Чирки, 24 км и дачных массивов. Работы на первых 17 км в обход Сосновки и дачных поселков практически выполнены.
К августу дорожники построят скоростную трассу I технической категории с 4-х полосным движением, а также 3 полностью освещенные транспортные развязки, 2 моста и 4 путепровода.
****
Летом 2019 г. начнется проектирование транспортного обхода Иванова — участка трассы М-7.
Планируется, что это будет 43-километровый участок с четырьмя полосами движения. В данный момент объект проходит процедуру согласования начальной (максимальной) цены контракта. Выход на строительство намечен на 2021 г. после получения по объекту положительного заключения в ФАУ «Главгосэкспертиза».
В Волгоградской области продолжаются работы по реконструкции участка 903 км — 922 км трассы Р-22 «Каспий», где будет устроено цементобетонное дорожное покрытие. Также строится отрезок 11 км —24 км автодороги А-260 Волгоград - Каменск-Шахтинский для обхода поселка Максим Горький.
Кроме того, в 2019 г. планируется начать строительство Обхода Волгограда — новой объездной дороги протяженностью 71,4 км с 4 полосами для движения и электроосвещением на всем протяжении. Проектом предусмотрено возведение семи новых транспортных развязок, 25 мостов и путепроводов, в том числе через Волго-Донской канал.
Проектирование первой очереди строительства планировалось завершить весной текущего года, а второго и третьего этапов - в мае и октябре 2020 г.
****
В настоящее время работы второго этапа реконструкции участка трассы Р-23 в обход Гатчины выполнены на 60%, а завершение планируется в 2020 г.
Под реконструкцию попал участок протяженностью 10,633 км — от обхода Гатчины до населенного пункта Большие Колпаны. Проектом предусмотрено расширение дороги до трех полос в каждую сторону, а также появятся две транспортные развязки, 5 путепроводов и 2 надземных пешеходных перехода.
Начните обсуждение первым!