Россия достроила свою часть моста через Амур через пять месяцев после завершения строительства китайской части
Россия завершила работы по возведению своей части российско-китайского железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область) – Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) через реку Амур, пишет РБК со ссылкой на сообщение правительства китайской провинции Хэйлунцзян.
"Утром 20 марта была вмонтирована последняя стальная балка: со своей стороны Россия полностью завершила работы. Это означает, что первый железнодорожный мост между двумя странами в целом успешно соединен", – цитирует сообщение ТАСС.
Ранее главный инженер моста Ли Хуачао сообщил РИА "Новости", что завершить строительство моста планируется в июле, а движение поездов по нему начнется до конца этого года.
Напомним, Китай объявил о завершении строительства своей части моста (17 пролетов) в октябре прошлого года. Оставшиеся три пролета, за строительство которых отвечала Россия, на тот момент были еще не готовы. В апреле строительство российской части моста приостанавливалось из-за долгов по зарплате перед рабочими.
Соглашение о строительстве первого железнодорожного моста через Амур было подписано 20 июня 2013 года. Согласно официальным данным, стоимость проекта строительства российской части моста составляет 9 млрд рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% – Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC). Ранее сообщалось, что Китай потратил на строительство моста 2,6 млрд юаней (около 25 млрд рублей).
Проектная длина моста составляет 2215 метров, из которых 1886 метров расположены на территории КНР. Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Согласно документам, пропускная способность моста составит порядка 21 млн тонн грузов в год.
Начните обсуждение первым!