Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Росреестр: после 1 марта оформить жилой дом в собственность станет сложнее

15.02.2018

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок «дачной амнистии» (упрощенной процедуры регистрации прав) на жилые дома. Как сообщает пресс-служба ведомства, в частности, утратит силу правило, что для регистрации права собственности на такие дома не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.

— В настоящее время государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилые дома проводится на основании технического плана. Если упрощенный порядок не будет продлен, то после 1 марта 2018 года жителям Иркутской области придется получать разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Поэтому управление Росреестра по Иркутской области рекомендует правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых построены жилые дома, до 1 марта обратиться в ведомство с заявлением о регистрации права собственности на эти дома, — цитирует пресс-служба начальника отдела регистрации недвижимости Юлию Грудинину.

Для того чтобы воспользоваться упрощенным порядком регистрации прав, гражданам необходимо подготовить пакет документов: разрешение на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если права на участок не зарегистрированы), технический план жилого дома и документ об оплате государственной пошлины.

Изготовить технический план жилого дома вправе только кадастровый инженер, который должен заключить с собственником дома договор подряда на выполнение кадастровых работ. Таким договором может быть установлена возможность оплаты работы только после проведения кадастрового учета и регистрации прав на жилой дом. Информацию о кадастровых инженерах можно получить на сайте Росреестра в разделе «Реестр кадастровых инженеров».

Подать заявление и все необходимые документы жители региона могут в офисах и центрах «Мои документы». С адресами и режимом их работы можно ознакомиться на сайте учреждения. Также подать документы можно в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или сайта Росреестра. В этом случае государственная пошлина сократится на 30 процентов. Электронные документы необходимо будет заверить усиленной квалифицированной электронной подписью. Получить подпись можно в удостоверяющем центре Росреестра.

Заявления, представленные в управление Росреестра по Иркутской области до 1 марта 2018 года, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018-го для регистрации права собственности потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта.

http://altairk.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика