Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Развитие Транссиба и БАМа может дать "зеленый свет" сплошной вырубке леса. Модернизация транспортного коридора планируется для организации контейнерных перевозок из стран Азии в Европу

Рубрики: Экология
18.08.2020

Программа развития РЖД предполагает  увеличить провозную способность БАМа и Транссиба для транзитных перевозок. Модернизация транспортного коридора Запад-Восток рассчитана до 2024 года. В рамках программы предполагается сократить срок доставки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней. В первую очередь речь идет о контейнерных перевозках из стран Азии (Китая, Японии, Южной Кореи) в Европу. Проект может дать "зеленый свет" сплошной рубке леса, рассказал на совещании по проблемам правового регулирования и обеспечения экологической безопасности в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях первый секретарь Иркутского обкома КПРФ, член президиума ЦК КПРФ Сергей Левченко. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.

В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя комитета по природным ресурсам ГД РФ Юрий Афонин, депутат ГД РФ Михаил Щапов, первый секретарь Иркутского обкома КПРФ Сергей Левченко, руководитель аппарата фракции КПРФ в ГД РФ Нина Останина, депутаты ЗС Иркутской области и Народного Хурала Республики Бурятия, представители экологических общественных объединений.

По словам первого секретаря обкома, если процесс модернизации будет запущен полным ходом, в северной части Байкала рубка будет действительно сплошной, так как Северомуйский тоннель является определенным тормозом, препятствующим увеличению скорости провоза.

"При этом нет уверенности в том, что игра стоит свеч. Получится ли достичь запланированных показателей, если мы проведем расширение БАМа и Транссиба за счет сплошных рубок леса? На пути, пропускную способность которого планируется увеличить, очень много узких мест, нужны будут дополнительные мосты через крупные реки, дополнительные тоннели. Сама колея должна быть переделана под новые скорости. Мы можем вложить огромное усилия в этот крупный инфраструктурный проект, который по итогу окажется маловостребованным, принеся в жертву наш лес. Даже если экономический эффект будет действительно достигнут в полном объеме, данная программа не предполагает стимулирование долгосрочного экономического развития и не содействует развитию переработки сырья и созданию высокотехнологичных продуктов на территории нашей страны", — сообщил Левченко.

Совещание по проблемам правового регулирования в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях
Совещание по проблемам правового регулирования в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia

Он также отметил, что ранее вносить какие-либо правки в закон об охране Байкала было очень трудно. Люди зачастую оказываются стеснены из-за некоторых положений этого закона — нельзя делать асфальтированные дороги, кладбища, противопожарные полосы. Местные жители иногда не имеют права заготовить дрова на зиму, а сейчас разрешили сплошные рубки леса прямо в центральной экологической зоне.

Поправки в интересах местного населения удалось провести лишь на 15% за два года работы, в то время как сейчас на обозначенные поправки ушло всего несколько дней.

"Для всех очевидно, что борьба только начинается. Принятие этого закона проходило в спешке. Нужно, чтобы к проблеме подключились экологи и общественники из других регионов, потому что решение конкретных региональных проблем замыкается на решение общих федеральных вопросов", — выступил Юрий Афонин.

В свою очередь депутат Госдумы Федерального Собрания РФ Михаил Щапов коснулся правовой ситуации на Байкале.

"Если федеральная власть считает, что у нас на Байкале "бардак", пусть для начала разгребет свой бардак в правовой базе по охране озера, где нормы не только противоречат друг другу, но и выходят за рамки здравого смысла", — отметил депутат.

Совещание по проблемам правового регулирования в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях
Совещание по проблемам правового регулирования в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia

Участники совещания выступили за то, чтобы не применять к Байкалу и его побережью статус федеральной территории из-за особенностей заселения местности и опыта управления федеральными структурами. По мнению депутатов, этот опыт неоднократно оказывал негативное влияние на экологическую ситуацию на Байкале. Поправки, введенные федеральным законом №254 о сплошных рубках леса на Байкале, рекомендовали не применять юридически и пересмотреть их в ближайшее время.

Напомним, президент РФ Владимир Путин подписал ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 31 июля. Среди прочего устанавливается возможность проведения необходимых работ (рубок) в целях модернизации БАМа и Транссиба. Перечень объектов необходимых для модернизации железнодорожной инфраструктуры будет утверждаться правительством России.

Ранее в пресс-службе ВСЖД сообщали, что увеличение пропускных способностей БАМа и Транссиба не предусматривает сплошную рубку леса.

https://irkutskmedia.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика