Производители катков и эскаваторов пожаловались правительству на наплыв китайской техники
Укрепление рубля к доллару негативно отразилось на российских производителях дорожно-строительной техники. Как пишет РБК, из-за этого в России доминирует техника иностранного, прежде всего китайского, производства. На этот факт пожаловался гендиректор ассоциации «Спецавтопром» (в нее входят производители дорожно-строительного оборудования, колесной и самоходной техники) Денис Кудрявцев в письме к правительству.
В качестве возможного выхода из ситуации производители техники предлагают увеличить ценовые преференции российским производителям при закупках. Текущего приоритета в 15% в условиях укрепившегося рубля уже недостаточно, констатирует Кудрявцев.
Увеличение ценового приоритета может стать временной мерой, которая могла бы действовать «хотя бы полгода». Текущая ситуация, по словам Кудрявцева, «наносит непоправимый ущерб отрасли отечественного дорожно-строительного машиностроения».
«За это время наши предприятия, которые по большей части стоят без работы, потому что китайская техника сейчас очень дешевая, могли бы пополнить оборотные средства, выпуская технику», — уверен он.
Механизм ценовой преференции работает при рассмотрении заявок на участие в госзакупках: предложения российских поставщиков рассматривают, так, будто они предлагают товары по цене на 15% ниже заявленной. При этом фактически договор на поставку товара или оказание услуг заключается по цене, указанной в заявке.
Производители дорожной техники предлагают повысить этот показатель с 15 до 65% от стоимости товаров. Над изменениями в законе попросили подумать Минпромторг и Минэкономразвития.
Минэкономразвития в целом поддержало принцип ценового приоритета при закупках российской техники. Однако увеличение преференции до 65% требует дополнительного обоснования, считают в министерстве.
Начните обсуждение первым!