Продолжается масштабная реконструкция одной из самых длинных федеральных трасс России
Примерно через полгода завершится проект реконструкции федеральной трассы М-5 на подъезде к Екатеринбургу со стороны Челябинска. Речь идет о перегруженном 40-километровом участке, который начали расширять до четырех полос в 2020-м.
Работы ведутся в несколько этапов, причем осуществляются с опережением графика. Уже обновлен 31 км, включая построенный в 1960-х мост через Синару. После его капремонта пропускная способность на этом отрезке возросла в 1,5 раза — до 13 тыс. транспортных средств в сутки. Объект, к слову, отремонтировали на три месяца раньше обозначенных сроков.
Масштабная реконструкция на всем протяжении трассы
Автомобильная трасса М-5 «Урал» протяженностью 1879 км (без учета подъездов и ответвлений) является одной из старейших и самых длинных федеральных дорог России. От Москвы в восточном направлении дорогу потянули еще в 1930-х. Однако основных уральских городов она достигла лишь через тридцать лет. Всего маршрут проходит через одиннадцать регионов страны.
На отдельных участках в последние годы проводилась капитальная реконструкция, часть мероприятий ведется сегодня, некоторые проекты должны стартовать в скором времени. В частности, с 2019-го работы осуществляются в Московской области на 19-37 км М-5 (Новорязанское шоссе). На отрезке с 22-го по 26-й км в прошлом году трассу расширили до десяти полос; построили ряд искусственных сооружений, включая подземные и надземный переходы.
А в городском округе Жуковский на М-5 через реку Москва возвели новый металлический мост (около 300 м) с четырьмя полосами движения. Его открыли в декабре 2021-го. В скором времени рядом с действующим появится еще один аналогичный объект также с двумя полосами в каждую сторону. А дорога от моста в направлении столицы будет расширена. Продолжается строительство обхода Октябрьского.
Реконструкция ведется и на 21-километровом участке между селами Ульянино и Непецино, после чего здесь появится современная дорога категории IБ. Этот проект стоимостью 15,5 млрд руб. является сложным и дорогостоящим из-за большого количества искусственных сооружений — одиннадцать мостов и путепроводов. В целом, завершить упомянутые работы в Подмосковье предполагается в 2023 году.
Схожие мероприятия ведутся и в других регионах, где проходит М-5. С 411-го по 466-й км (Мордовия и Рязанская обл.) продолжается строительство новых участков в обход населенных пунктов без пересечения с другими дорогами в одном уровне, что позволит значительно (почти в три раза) увеличить пропускную способность — до 17 тыс. автомобилей в сутки. К тому же объездные пути улучшат экологическую ситуацию в поселках. В этой части трассы реконструкцию завершат в 2024 году.
В Пензенской области на треть реализован проект обхода Спасска; сдача намечена на 2024 год. В Ульяновской области к завершению близятся работы на участке 285-294 км. В соседней Самарской продолжается возведение 405-метрового путепровода на 960 км дороги, а также реконструкция 958-961 км и 1034-1042 км. Все эти проекты завершат в течение ближайших двух лет.
В 2022-м в эксплуатацию будет сдано и несколько участков в Оренбургской области, а в Республике Башкортостан в ближайшие два года в нормативное состояние приведут свыше 70 км трассы. Между Екатеринбургом и Челябинском, как упоминалось выше, уже в текущем году дорога станет полностью четырехполосной. Ее расширение планируется и в западном направлении, в сторону Башкортостана.
Конечно, в нынешних реалиях реализация намеченных проектов может затянуться. В недавнем комментарии нашему каналу промышленный эксперт, к.э.н. Леонид Хазанов отметил, что многое будет зависеть от обеспечения устойчивости госбюджета, откуда, главным образом, и поступают деньги на реконструкцию М-5 «Урал».
Начните обсуждение первым!